Кагатное поле при заводе и подача свеклы в мойку

19-12-2016, 11:19

На кагатном поле складывают свеклу, подвезенную автомашинами и предназначенную для длительного хранения. Кагаты располагаются рядами. Для разгрузки свеклы с прибывающих машин и укладки ее в кагаты применяют буртоукладчики БУМ-У4-М. Для механизации подачи свеклы на заводе устраивают ряд гидравлических транспортеров между свекловичными кагатами и под ними. Все эти транспортеры впадают в главный транспортер.
Чтобы передать свеклу из кагатов в транспортеры, пользуются «бульдозером», т. с. гусеничным трактором, впереди которого прикреплен особый щит, сталкивающим свеклу из кагата в транспортер. В такой бульдозер легко превратить обычную тракторную лопату, заменив ее щитом бульдозера.
Бульдозеры сталкивают вместе со свеклой много земли, часто до предела заполняют (забивают) транспортеры и портят часть свеклы. Лучше поэтому пользоваться для подачи свеклы тракторными лопатами, из которых, однако, нельзя ссыпать свеклу непосредственно в транспортер, чтобы его не засыпать. Над транспортером устраивают передвижной бункер, в который подают свеклу тракторной лопатой. Из бункера свекла постепенно и равномерно сыплется в гидравлический транспортер. Еще лучше брать свеклу из кагатов при помощи грейферного крана на гусеничном ходу.
Свеклопункты. На свеклопунктах свеклу укладывают, как и на сахарном заводе, в кагаты и хранят в них до отправки на завод по железной дороге. Для погрузки свеклы на железнодорожные платформы и в вагоны из кагатов применяют тракторную лопату.
Подача свеклы в мойку. Линия гидравлического транспортера оканчивается в моечном отделении завода. Здесь, уже внутри заводского помещения, свеклу из гидравлического транспортера поднимают на несколько метров кверху и передают в свекломойку. Эта операция выполняется обычно при помощи подъемного колеса или свеклонасоса.
Подъемное колесо представляет собой вертикально расположенный большой круг из дырчатого железа диаметром от 5 до 10 м. Он медленно вращается вокруг горизонтальной оси. С одной стороны к этому кругу приделаны обод шириной 0,5 м и кольцо также из дырчатого железа. Таким образом получается вращающийся кольцевой канал, разделенный особыми перегородками на ряд карманов. Свекла из гидравлического транспортера попадает в нижнюю часть колеса, причем вода транспортера уходит через отверстия дырчатого обода в сточную канаву. Свекла же, захваченная карманами колеса, поднимается при его вращении и на высоте приблизительно 0,8 диаметра колеса вываливается в наклонный желоб, направляющий свеклу в мойку.
Таким образом, высота подъема свеклы равна 0,8 диаметра подъемного колеса, т. с. от 4 до 8 м. Окружную скорость движения обода устанавливают от 0,7 до 0,9 м/сек (можно до 1,4 м/сек).
Если конец гидравлического транспортера расположен слишком низко и отвод грязной воды самотеком затруднителен, то устраивают подъемное, колесо не из дырчатого, а из сплошного железа. Тогда колесо поднимает вместе со свеклой и воду из гидравлического транспортера.
В настоящее время для подъема свеклы вместе с водой из гидравлического транспортера применяются только свеклоподъемные центробежные насосы (рис. 29). Они компактны и просты в обслуживании и в ремонте; свекла при прохождении через насос и трубопровод хорошо промывается, что облегчает работу мойки. Размеры насоса должны быть таковы, чтобы он мог пропускать корни свеклы (диаметр патрубков насоса 400 мм). Поэтому п производительность насоса высока — не менее 10000 ц свеклы в сутки. Высота подъема свеклы составляет 10 15 м при 400 об/мин. При увеличении числа оборотов возрастает и производительность насоса, и высота подъема, например, до 20—25 м. Таким образом, можно поставить мойку высоко и обойтись без элеватора для свеклы.