Бурачная и гидравлический транспортер

19-12-2016, 11:09

С полей из кучек убранную свеклу погружают в автомашину, например, при помощи автопогрузчика системы Обрывко. Автомашина доставляет свеклу непосредственно на территорию завода (если завод находится близко от поля) или на ближайший свеклопункт, расположенный у железной дороги. Со свеклопункта свеклу передают на территорию завода уже по железной дороге, откуда она сначала поступает в особый склад, бурачную, из которой гидравлическим транспортером, т. е. при помощи желоба с текущей водой, свекла сплавляется к заводу.
Свеклу, привезенную с поля в автомашинах на территорию завода, если она не предназначена для длительного хранения, тоже выгружают в бурачную. Свеклу же, предназначенную для длительного хранения, направляют на автомашинах на кагатное поле и там укладывают в кагаты. Впоследствии из кагатов свеклу также гидравлическими транспортерами подают на завод для переработки, а при отсутствии их — при помощи тракторных лопат и самосвалов.
Все операции по погрузке и выгрузке свеклы следует механизировать, так как иначе для выполнения их требуются большие затраты тяжелого физического труда. На схеме (см. рис. 24) по отдельным ее узлам названы основные машины, применяемые для механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Бурачная и гидравлический транспортер

Бурачная и гидравлический транспортер. Бурачные для приемки свеклы устраивают вблизи сахарного завода. Они служат регуляторами бесперебойной работы завода: запас свеклы в них должен быть примерно па 2 суток работы. Бурачная представляет собой длинный закром для свеклы, который устраивают обычно над землей (рис. 25).
Между закромами прокладывают железнодорожный путь для подвозки свеклы. С внешних сторон можно подвозить свеклу в автомашинах и выгружать посредством опрокидных площадок. Бурачные строят ИЗ кирпича или бетона с цементированной поверхностью. Они должны быть достаточно длинными, чтобы вдоль их мог поместиться поезд со свеклой.
По дну бурачной размещают желоб обычно шириной 600 мм и глубиной 700—800 мм (рис. 26), в который насосом подают воду. По такому искусственному ручью, называемому гидравлическим транспортером, свекла сплавом направляется в здание завода. Бурачные имеют почти прямоугольное сечение, дно их лишь немного (под углом 10°) наклонено к гидравлическому транспортеру.
Бурачная и гидравлический транспортер

Такие бурачные со слабым наклоном дна оборудуют переставными водобоями, или гидрантами (рис. 27), для гидромеханизации подачи свеклы. Струю воды под избыточным давлением 2—3 ат (0,2—0,3 Мн/м2) направляют на свеклу, лежащую в бурачной, размывают ее и сплавляют в гидравлический транспортер. Гидрант имеет два сальника 1 и 2 (см. рис. 27), которые позволяют, действуя рукоятками 3 и 4, направлять струю йоды, куда требуется.
Бурачная и гидравлический транспортер

Гидравлические транспортеры отдельных бурачных впадают в главный транспортер, несущий свеклу к заводу. Скорость движения смеси в транспортере около 1 м/сек, чтобы не оседал песок и двигалась свекла. Для этого транспортер должен иметь уклон 15 мм/м, а на закруглениях — 20 мм/м. На гидравлический транспортер требуется 600—700% воды по массе свеклы.
Транспортерно-моечную воду используют повторно после очистки в отстойниках.
Для механизации разгрузки свеклы с автомашин в бурачную широко применяются самоходные опрокидные площадки. Площадку помещают у края бурачной. Из железнодорожных вагонов свеклу разгружают в бурачную водобоем (гидрантом), расположенным соответствующим образом. Свекла, разгружаемая гидравлически, попадает сразу в гидравлический транспортер и на завод. Наиболее удобными являются саморазгружающиеся вагоны.