Активное вентилирование в складах и на площадках (часть 1)

4-01-2012, 10:48

Активное вентилирование зерновых масс в крупных зернохранилищах складского типа наиболее подробно изучалось в Советском Союзе; оно получило широкое распространение в системе хлебопродуктов.
Все установки, применяемые для активного вентилирования зерна, размещенного в складах с горизонтальными полами, под навесами и на площадках, можно разделить на три группы: стационарные; напольно-переносные; передвижные — трубные.
Стационарные установки — являются неотъемлемой частью хранилища. Основа этих установок — каналы (воздуховоды), устроенные в полу хранилища при его сооружении или капитальном ремонте. На боковые стенки сверху каналов укладывают деревянные решетки, устроенные так, что исключается просыпание зерна в каналы. Для поддержания напора воздуха сечение каналов по глубине уменьшается по мере удаления от диффузора. В связи с большой площадью пола и вместимостью хранилищ в каждом из них устраивают несколько самостоятельных магистральных каналов, размещенных обычно по поперечной оси хранилища.
Начальная часть каждого магистрального канала соединяется с переходным патрубком, который через отверстие в стене склада выводится наружу. Это позволяет присоединять к патрубку вне склада вентилятор и тем самым использовать для вентилирования атмосферный воздух.
В эксплуатации находятся установки для активного вентилирования различных конструкций.
СВУ ГИПЗП-48. Эти установки запроектированы для типовых складов на 2500 и 3200 т. Они состоят из отдельных секций, в складе вместимостью 2500 т устраивают шесть самостоятельных секций, в складе на 3200 т — восемь. Таким образом, можно при необходимости одновременно вентилировать даже 1/6 или 1/8 часть склада.
СВУ-1Б. Установка для складов вместимостью 3200 т зерна состоит из 10 сдвоенных магистральных каналов, расположенных в полу склада поперек его продольной оси. Длина каналов 19 м, ширина 0,4, глубина в начальной части 0,5 и в конечной 0,07 м. Модернизированная установка этой серии (СВУ-1М) имеет меньшее расстояние между осями каналов и большое сечение (0,6х0,5 м вместо 0,5х0,4 м), что обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления сети.