Активное вентилирование в складах и на площадках (часть 4)
4-01-2012, 11:23
Аэрожелоба. Эти установки, предназначенные для механизированной выгрузки зерна из складов, могут быть использованы и для активного вентилирования. Исследования ВНИИЗ и других организаций показали, что правильно оборудованные аэрожелоба при соответствующих режимах подачи воздуха обеспечивают активное вентилирование зерновой массы в складе. Воздух в последнюю поступает через распределительную решетку (чешуйчатое сито). Каждый аэрожелоб состоит из переходного патрубка (диффузора), двухсекционного канала и выпускной воронки. Каналы делают бетонированными, шириной 0,22 м и глубиной 0,5 м около стен склада и 0,1 м у выпускной воронки. Соответственно суживаются и установленные в канале предохранительная и воздухораспределяющая решетки.
В типовом складе на 3200 т устраивают 48 аэрожелобов, по 24 с каждой продольной стороны склада, т. е. аэрожелоба являются двухсторонними, с длиной канала 8 м. В зависимости от расположения колонн и контрфорсов в складе расстояние между осями аэрожелобов применяется от 2 до 3 м. В середине склада аэрожелоба соединены с выпускными воронками.
Для равномерного и полного истечения зерновой массы по аэрожелобам в складе между желобами предусмотрено устройство конусообразных скатов (рассекателей).
Аэрожелоба хорошо транспортируют зерновую массу влажностью до 15,5 %. Снижение сыпучести последней отражается на ее способности к перемещению. С изменением влажности меняют и предельную высоту насыпи. Так, при влажности 14 % для риса высота будет 5 м, для пшеницы и подсолнечника — 5,5 м. С увеличением влажности до 16 % насыпь для риса должна быть до 3,6 м, для пшеницы — 4,7 и для подсолнечника — 5,5 м.
Передвижные трубные установки. Основной частью установок этого типа являются погруженные в зерновую массу трубы, через которые нагнетают или отсасывают воздух. Создание установки, позволяющей легко маневрировать, переносить ее из склада в склад, от одной насыпи к другой, в свое время было предметом внимания технологов и конструкторов. Для обеспечения подачи достаточного количества воздуха нужно вводить в насыпи трубы значительного диаметра, а погружение таких труб связано с преодолением сопротивления зерновой массы.
Применение электровибромолота способствовало распространению однотрубных установок ВНИИЗ (авторы Б. Е. Мельник, А. Р. Демидов и И. А. Клеев), получивших сокращенное обозначение ПВУ-1.
В типовом складе на 3200 т устраивают 48 аэрожелобов, по 24 с каждой продольной стороны склада, т. е. аэрожелоба являются двухсторонними, с длиной канала 8 м. В зависимости от расположения колонн и контрфорсов в складе расстояние между осями аэрожелобов применяется от 2 до 3 м. В середине склада аэрожелоба соединены с выпускными воронками.
Для равномерного и полного истечения зерновой массы по аэрожелобам в складе между желобами предусмотрено устройство конусообразных скатов (рассекателей).
Аэрожелоба хорошо транспортируют зерновую массу влажностью до 15,5 %. Снижение сыпучести последней отражается на ее способности к перемещению. С изменением влажности меняют и предельную высоту насыпи. Так, при влажности 14 % для риса высота будет 5 м, для пшеницы и подсолнечника — 5,5 м. С увеличением влажности до 16 % насыпь для риса должна быть до 3,6 м, для пшеницы — 4,7 и для подсолнечника — 5,5 м.
Передвижные трубные установки. Основной частью установок этого типа являются погруженные в зерновую массу трубы, через которые нагнетают или отсасывают воздух. Создание установки, позволяющей легко маневрировать, переносить ее из склада в склад, от одной насыпи к другой, в свое время было предметом внимания технологов и конструкторов. Для обеспечения подачи достаточного количества воздуха нужно вводить в насыпи трубы значительного диаметра, а погружение таких труб связано с преодолением сопротивления зерновой массы.
Применение электровибромолота способствовало распространению однотрубных установок ВНИИЗ (авторы Б. Е. Мельник, А. Р. Демидов и И. А. Клеев), получивших сокращенное обозначение ПВУ-1.