Обработка зерна на хлебоприемных предприятиях (часть 1)

4-01-2012, 17:26

Рост технической вооруженности хлебоприемных предприятий за последние годы позволил перейти на самую выгодную в технологическом и экономическом отношении систему приемки зерна от хлебосдатчиков с одновременной обработкой зерновых масс на технологических линиях.
В результате своевременной обработки зерна сокращаются перемещения отдельных партий внутри предприятия, повышается стойкость зерновых масс к хранению, лучше используется вместимость хранилища. Обработка зерна в процессе его поступления на предприятие резко сокращает потери зерна, возникающие в результате повышенной физиологической активности, свойственной зерновым массам в начальный период их хранения.
Для обработки зерна в потоке созданы технологические линии, состоящие из комплекса машин, связанных между собой в заданной последовательности оперативными и накопительными бункерами и подъемно-транспортными механизмами. Схема приемки и обработки зерна обычно включает: отбор проб и определение по ним качества поступающего зерна; взвешивание на автомобильных весах; разгрузку зерна; формирование партий зерна по технологическим достоинствам и состоянию качества; первичную очистку от грубых примесей и аспирационных относов (негодных отходов); сушку; вторичную очистку с отделением ценных зерновых отходов в сухом виде; взвешивание; закладку зерновых масс в хранилище.
При обработке в потоке кукурузы в початках в схему, помимо перечисленных этапов, включают еще и обмолот. При обработке продовольственно-кормовой кукурузы обмолот проводят перед первичной очисткой, а семенной — после сушки початков.
К каждому из этапов поточной обработки предъявляются определенные требования. Так, на первом этапе важно быстро и правильно отобрать из партии точечные пробы, составит объединенную пробу, по которой следует возможно быстрее и точнее определить исходное качество и состояние зерновой массы.
Не менее важно правильно и без задержек определить и зафиксировать начальную массу каждой партии, а также быстро, с минимальными затратами разгрузить транспортные средства, в которых доставлено зерно. Это достигается широким применением автомобилеразгрузчиков разных систем и конструкций (тупиковых, проездных, радиально-поворотных) и использованием весов с циферблатными головками и весопечатающими механизмами.