Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




26.07.2024


23.07.2024


16.07.2024


09.07.2024


02.07.2024


20.06.2024


17.06.2024


14.06.2024





Яндекс.Метрика





Классификация производителей с/х продукции

В условиях рыночной экономики сельскохозяйственное производство тесно связано с предпринимательской деятельностью. Как и в других отраслях экономики субъектами предпринимательства в сельском хозяйстве выступают юридические и физические лица. Согласно гражданскому законодательству к первым применяется понятие «сельскохозяйственная организация» (за исключением муниципальных и государственных предприятий).

Классификация сельскохозяйственных организаций

1. Кооператив. Подобная организационная форма предполагает совместную деятельность учредителей, которая основана на объединении их паевых взносов. Выделяют два вида сельскохозяйственных кооперативов;

• производственные — основаны на совместной деятельности, связанной с производством, переработкой и сбытом сельхозпродукции;
• потребительские — создаются для совместной реализации общих интересов, связанных с удовлетворением потребностей в экономических благах (садоводческие, перерабатывающие, снабженческие и другие).

2. Унитарное предприятие — принадлежит муниципалитету или государству, отличается отсутствием права собственности на закрепленное имущество.

3. Хозяйственные товарищества и общества.

Крестьянское (фермерское) хозяйство

Предпринимательскую деятельность без образования юридического лица выполняют фермерские хозяйства. В России действует ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве, который определяет его как форму объединения граждан, занимающихся производственной и хозяйственной деятельностью на основе личного участия.

Фермерское хозяйство имеет немало преимуществ среди других организационно-правовых форм. К ним относятся:

• Поддержка со стороны государства, которая выражается в предоставлении субсидий на приобретение ГСМ, налоговых каникулах, оказании информационно-консультационной поддержки, дотациях на реализацию ключевых приоритетных проектов в области сельского хозяйства.
• Преференции при регистрации и налогообложении.
• Отличная возможность реализации экономического потенциала домохозяйства посредством создания семейного бизнеса.
• Широкий выбор направлений деятельности, в зависимости от интересов, природных условий и рыночной конъюнктуры — рыболовство, птицеводство, пчеловодство, овощеводство и многое другое.Можно заниматься снабжением ресторанов продуктами питания.
• Возможность работы по агрофраншизе. Она предполагает производство востребованных в данный момент товаров, позволяя более эффективно продвигать продукцию и минимизировать сроки окупаемости. Некоторые регионы компенсируют до половины стоимости франшизы если направление деятельности соответствует приоритетным для властей направлениям.

Фермерское хозяйство может стать отличным выбором для крестьянина, который привык трудиться на земле. Оно открывает широкие возможности для реализации собственной инициативы, обновления техники, страхования рисков и сбыта продукции. Поддерживают фермеров региональные и муниципальные Центры помощи, которые могут проконсультировать по многим вопросам и подготовят необходимые документы.

Достоинства и недостатки различных производителей

Появление на рынке крупных агрохолдингов способствует созданию новых рабочих мест и обеспечивает экономический рост. В их распоряжении передовые технологии, эффективные системы управления, современные системы мотивации труда. По состоянию на 2014 год 49% валового продукта производили именно крупные сельхозорганизации. Однако все это усиливает монополизацию рынка посредством выдавливания более мелких производителей. При этом качество продуктов в этом сегменте может быть совершенно разным.

Преимущество агрохолдингов заключается в их способности удовлетворить потребности крупнотоварного производства, создавая массовый продукт. Фермерские хозяйства и крестьянские подворья выполняют иную миссию — обеспечивать разнообразие продукции, ведь они обладают широким потенциалом кастомизации.

Продукция фермерского хозяйства и частного подворья не может похвастаться большими объемами, зато нередко превосходит крупных конкурентов по показателям качества и экологичности. Как правило, это натуральные продукты, лишенные ГМО и вредных химических добавок. Большинство из них создается и выращивается в экологически чистых районах на земле, богатой минералами и микроэлементами.

Что говорит статистика?

В 2016 году прошла Всероссийская сельскохозяйственная перепись, результаты которой были опубликованы Росстатом. Согласно данным ведомства всего в России насчитывается 36,3 тысячи сельскохозяйственных организаций. Из них:

• сельскохозяйственные организации — 15,2 тыс;
• микропредприятия — 17 тысяч;
• подсобные сельскохозяйственные предприятия — 4,1 тыс.

По сравнению с 2006 годом почти в два раза сократилось количество крестьянских (фермерских) хозяйств: 253, 1 и 136,6 тыс. соответственно. При этом число индивидуальных предпринимателей несколько увеличилось — 38 тыс. против 32 тыс. в 2006 году. Средняя площадь земельных угодий одного фермерского хозяйства составила 268,9 га, что на 166,3 га больше показателей десятилетней давности. Увеличилась площадь земли и у индивидуальных предпринимателей — 140 га, но в этом секторе рост составил чуть меньше 34 га.

Число личных подсобных и иных индивидуальных хозяйств за период 2006-2016 гг. изменялось в зависимости от их месторасположения. Количество подобных владений, находящихся на территории сельских поселений, незначительно возросло, достигнув 15 млн. На этом фоне ощутимым выглядит сокращение числа личных и подсобных хозяйств в городских округах и поселениях — 3,2 млн против 8 млн десять лет назад.