Правила эксплуатации бурачных

23-06-2017, 10:25

Закрома бурачной перед загрузкой в них свеклы тщательно просматривают и очищают от посторонних предметов и грязи. Гидравлический транспортер по всей длине накрывают лядами. Ляды надо уложить без перекоса. Между досками ляд должен быть зазор 30 мм для удобства подрыва их крючьями.
Загружать бурачные нужно таким образом, чтобы в конце бурачной со стороны завода над транспортером одна-две ляды были свободны от свеклы, что облегчает подрыв первых ляд в начале ее взятия. При выгрузке свеклы в бурачную необходимо удалить ботву, солому, глыбы земли, камни, проволоку и прочие посторонние предметы.
Не допускается недогрузка бурачной, запрещается выгрузка свеклы под откосы железнодорожного полотна.
После выгрузки свеклы из вагонов очищают железнодорожное полотно.
Землю, оставшуюся в вагонах и автомашинах, не допускается счищать в бурачную. Очистку вагонов и автомашин надлежит производить вне бурачной.
Выбирать свеклу из закромов бурачной необходимо по графику, строго соблюдая последовательность и очередность ее взятия в переработку, в зависимости от времени загрузки закромов и состояния находящейся в них свеклы.
Свекла свежая и здоровая может находиться в бурачной не больше 5 суток, а свекла, поврежденная с примесью подмороженной, не более 2 суток. Очередность взятия свеклы из бурачной устанавливает главный инженер завода.
Нельзя переходить к выборке свеклы из других бурачных до тех пор, пока полностью не будет выбрана свекла из начатой бурачной. В освобожденном закроме свекла не должна оставаться на наклонных стенках бурачной и в желобе гидравлического транспортера.
При выборке свеклы из бурачной открывают водяной вентиль и пускают воду в гидравлический транспортер бурачной. При установившемся потоке воды в желобе приступают к подрыву ляд гидравлического транспортера.
Свеклу в транспортер сталкивают деревянными шестами без железных наконечников. Применение железных крючьев и ломиков допускается лишь в том случае, когда свекла в бурачных смерзлась в монолитные глыбы и обеспечить ее подачу деревянными шестами невозможно.
Снятые с гидравлического транспортера ляды следует укладывать в ряд на планку, специально прибитую к боковой поверхности закрома, а если бурачные мелкие, то ляды выбрасывают на верх бурачной или укладывают на свободную часть транспортера, оставляя окна через каждые три ляды. Окна закрывают после выборки свеклы из бурачной и промывки гидротранспортера. При этом не допускается переполнение водой транспортера.
Необходимо следить, чтобы при взятии свеклы из бурачной не образовывались навесы или своды, которые при обрушивании могут вызвать несчастные случаи. Для этого отвал свеклы надо производить сверху.
После выборки свеклы из каждой бурачной и сплавления остатков ее со стенок и бортов нужно тщательно промыть гидравлический транспортер и закрыть его лядами.
Необходимо следить за тем, чтоб свекла сплавлялась по транспортеру равномерно, для чего надлежит обеспечить бесперебойное поступление воды и равномерную подачу свеклы в транспортер.
В весенний период (с начала марта) следует периодически дезинфицировать деревянные бурачные известковым молоком плотностью 20° Ве, а бетонные и кирпичные - промывать водой.
При работе в зимних условиях водоподводящие вентили в бурачной должны быть утеплены.
Бурачные с гидрантами. Эксплуатация бурачных, оборудованных гидрантами, аналогична эксплуатации бурачных без гидрантов.
Глубокие бурачные с гидравлической разгрузкой надо оградить по длине и ширине кирпичной стеной высотой 0,8-1 м.
Расстояние между стояками гидрантов должно быть 6-7 м. Для начала работы один гидрант устанавливают вне бурачной. Переходить работать с одного стояка на другой следует лишь тогда, когда свекла у последнего стояка будет сплавлена не меньше чем на 0,5 м вокруг.
Для нормальной работы гидрантов необходимо, чтобы давление воды в коммуникации было не ниже 3 атм. Если давление уменьшаемся, нужно связаться с насосной станцией и проверить работу насоса.
Вымывать свеклу надо равномерно, не допуская образования сводов.
Необходимо следить, чтобы фартуки, защищающие рукоятки водяных задвижек, были надежно закреплены, а стояки во время загрузки свеклы в закрома закрыты крышками.
Во избежание замораживания коммуникации надо обеспечить спуск воды с коммуникации гидрантов в сборный гидротранспортер.
Ответственность за состояние свеклы в бурачных возлагается на главного инженера завода, который устанавливает очередность взята свеклы из бурачных и осуществляет контроль за ее состоянием.
Указания главного инженера о порядке разгрузки бурачной и взятия свеклы в переработку обязательны для работников сырьевого и транспортного отделов.