Транспортировка плодов (часть 2)

29-05-2012, 00:57

Для перевозки плодов на дальние расстояния железнодорожным транспортом используют, как правило, четырехосные товарные вагоны, иногда вагоны-ледники; при перевозке водным транспортом — чаще всего теплоходы грузоподъемностью 400—600 т.

Арбузы грузят в вагоны обычно навалом, а в трюмы судов укладывают штабелями высотой до 130 см. Полы вагонов выстилают сухой и чистой соломой или чаканом, соломой же переслаивают каждый ряд плодов. Загрузку проводят при помощи транспортеров или вручную. Дыни перевозят на специально оборудованных полках, уложенными в один ряд, или в ящиках емкостью до 50 кг. При упаковке плодов дыни в ящики их переслаивают соломой или стружкой.

Плоды дыни лучше всего перевозить в термоизоляционных вагонах при температуре 0—3°С, в ящиках, уложенных штабелями. Перед отправкой плоды в течение нескольких часов охлаждают при температуре 0—3°С в специальных камерах. Транспортировка в охлаждаемых вагонах существенно сокращает отходы и уменьшает естественную убыль плодов.

В последние годы особое внимание уделяют перевозке плодов бахчевых культур в контейнерах емкостью 480—500 кг, ящиках и другой специальной таре. Контейнерные перевозки позволяют значительно повысить уровень механизации работ по погрузке и разгрузке, уменьшить потери плодов при транспортировке и в местах прибытия, улучшить возможность доставки в города и промышленные центры высококачественной продукции не только позднеспелых, но и более скороспелых, хотя и менее транспортабельных сортов.