Транспортные животные. Верблюды (часть 1)
21-10-2011, 08:25
Верблюды являются исключительно ценными животными в зоне полупустынь, пустынь и сухих степей; недаром говорят, что верблюд — «корабль пустыни». Их широко используют в нашей стране для обслуживания животноводства. В перспективе же верблюдоводство в этих районах будет в основном развиваться как отрасль продуктивного молочного, мясного и шерстного животноводства.
На транспортных работах по перевозке вьюков в зоне пустынь верблюд не имеет себе равных. В условиях сыпучих песков при отсутствии грунтовых дорог он по сути дела является единственным транспортным животным. В совхозах, колхозах и промышленных предприятиях, расположенных в пустынных и полупустынных районах нашей страны, вьючный верблюжий транспорт используется наряду с автомобилем и самолетом. Главное преимущество вьючного транспорта заключается в его высокой проходимости и дешевизне перевозок, так как необходимый корм верблюд получает по пути следования каравана, поедая растительность, непригодную для других животных.
Нормальная масса вьюка для верблюдов равна примерно половине массы животного, т. е. 200—300 кг (масса верблюда составляет 400—650 кг). Такой вьюк верблюд может нести в течение 8—10 ч при 30—35-километровом переходе (предельное расстояние, проходимое без разгрузки) со скоростью 4—4,5 км в 1 ч. Целесообразнее же дневной путь верблюда делить на два перехода (если позволяют условия работы) и делать остановку с разгрузкой животных. При движении каравана без груза верблюды могут проходить за сутки 45—50 км и более с отдыхом в пути для пастьбы и пережевывания жвачки.
К основным районам верблюдоводства в СССР относятся Туркмения, Казахстан и Узбекистан; разводят верблюдов также в Астраханской области, Калмыцкой АССР, Читинской области, Тувинской АССР и в районах, примыкающих к верблюдоводческим районам Монгольской Народной Республики.
На транспортных работах по перевозке вьюков в зоне пустынь верблюд не имеет себе равных. В условиях сыпучих песков при отсутствии грунтовых дорог он по сути дела является единственным транспортным животным. В совхозах, колхозах и промышленных предприятиях, расположенных в пустынных и полупустынных районах нашей страны, вьючный верблюжий транспорт используется наряду с автомобилем и самолетом. Главное преимущество вьючного транспорта заключается в его высокой проходимости и дешевизне перевозок, так как необходимый корм верблюд получает по пути следования каравана, поедая растительность, непригодную для других животных.
Нормальная масса вьюка для верблюдов равна примерно половине массы животного, т. е. 200—300 кг (масса верблюда составляет 400—650 кг). Такой вьюк верблюд может нести в течение 8—10 ч при 30—35-километровом переходе (предельное расстояние, проходимое без разгрузки) со скоростью 4—4,5 км в 1 ч. Целесообразнее же дневной путь верблюда делить на два перехода (если позволяют условия работы) и делать остановку с разгрузкой животных. При движении каравана без груза верблюды могут проходить за сутки 45—50 км и более с отдыхом в пути для пастьбы и пережевывания жвачки.
К основным районам верблюдоводства в СССР относятся Туркмения, Казахстан и Узбекистан; разводят верблюдов также в Астраханской области, Калмыцкой АССР, Читинской области, Тувинской АССР и в районах, примыкающих к верблюдоводческим районам Монгольской Народной Республики.