Транспортные животные. Лощади
21-10-2011, 07:40
К транспортным животным относятся лошади, мулы, ослы и верблюды. Эти животные используются в сельском хозяйстве, городском транспорте и других отраслях. В связи с ростом механизации и электрификации в ряде развитых стран происходит постепенное сокращение живого тягла, что особенно относится к лошадям. Верблюдов, ослов и мулов, наоборот, становится больше, так как они распространены главным образом в странах Азии, Африки и Латинской Америки, где сельскохозяйственная техника развита все еще слабо.
В связи с развитием механизации и электрификации, в том числе и в области сельского хозяйства, поголовье лошадей в СССР и их удельный вес в энергетических мощностях постепенно сокращались. Если, например, в 1916 г. общее поголовье лошадей в стране составляло 38 млн. голов, то в 1941 г.— 21 млн., в 1954г. — 15,2 млн., а в 1978 г. — 7,3 млн. голов. Несмотря на это, лошадей у нас все еще довольно широко используют на различных работах. Существуют повсеместно условия, в которых применение конной тяги вполне себя оправдывает. Лошадей используют на транспортных и некоторых сельскохозяйственных работах, при обслуживании животноводческих ферм, строительных бригад, а также при перевозке удобрений и других грузов на близкое расстояние, когда использование грузовых автомашин неэкономично. Полевые сельскохозяйственные работы на лошадях целесообразно выполнять главным образом на небольших земельных участках, особенно неправильной конфигурации, с неровной поверхностью и излишне влажной почвой, а также расположенные на склонах. Одно из ценных качеств лошади — ее универсальность, т. е. пригодность для использования в течение всего года на любых сельскохозяйственных работах и в разнообразном транспорте. Весной, в распутицу, и особенно осенью, а также зимой при глубоком снежном покрове лошадь часто совершенно необходима; в ряде районов страны она в это время практически является единственно возможным средством транспорта.
В связи с развитием механизации и электрификации, в том числе и в области сельского хозяйства, поголовье лошадей в СССР и их удельный вес в энергетических мощностях постепенно сокращались. Если, например, в 1916 г. общее поголовье лошадей в стране составляло 38 млн. голов, то в 1941 г.— 21 млн., в 1954г. — 15,2 млн., а в 1978 г. — 7,3 млн. голов. Несмотря на это, лошадей у нас все еще довольно широко используют на различных работах. Существуют повсеместно условия, в которых применение конной тяги вполне себя оправдывает. Лошадей используют на транспортных и некоторых сельскохозяйственных работах, при обслуживании животноводческих ферм, строительных бригад, а также при перевозке удобрений и других грузов на близкое расстояние, когда использование грузовых автомашин неэкономично. Полевые сельскохозяйственные работы на лошадях целесообразно выполнять главным образом на небольших земельных участках, особенно неправильной конфигурации, с неровной поверхностью и излишне влажной почвой, а также расположенные на склонах. Одно из ценных качеств лошади — ее универсальность, т. е. пригодность для использования в течение всего года на любых сельскохозяйственных работах и в разнообразном транспорте. Весной, в распутицу, и особенно осенью, а также зимой при глубоком снежном покрове лошадь часто совершенно необходима; в ряде районов страны она в это время практически является единственно возможным средством транспорта.