Лошади - Владимирская тяжеловозная порода

10-10-2011, 16:51

Создавалась она в Ивановской и Владимирской областях, где крестьяне издавна прибегали к скрещиванию местных лошадей с производителями различных тяжеловозных пород иностранного происхождения, а также с рысаками. В эту работу с 1886 г. включалась Гаврилово-Посадская государственная заводская конюшня (позднее государственный племенной рассадник), куда с 1910 г. стали поступать клейдесдальские жеребцы. Важно было создать массив крупных тяжеловозных лошадей, отличающихся хорошей работоспособностью и приспособленностью к условиям средней полосы европейской части страны.
В настоящее время лошади владимирской тяжеловозной породы массивного телосложения, несколько сыроваты. Голова у них довольно большая, сухая; туловище удлиненное, широкое, с не очень глубокой грудью и округлыми ребрами; спина не всегда прямая; круп широкий, длинный, иногда несколько спущенный; конечности крепкие, сухие. Масть гнедая, рыжая, рыже-чалая. Работоспособность лошадей высокая. Во время их испытаний отдельные животные вывозили груз от 10 до 16 т и более.
Владимирских тяжеловозов используют в качестве плановой улучшающей породы в центральных областях РСФСР, а также на севере Украины и в Белоруссии. Лучшее их поголовье сосредоточено в колхозах Гаврилово-Посадского завода Ивановской области и Юрьев-Польского конного завода Владимирской области.