Технология уборки столовых и технических сортов (часть 4)
25-07-2013, 12:05
Каждый ряд обслуживают двое рабочих-сборщиков, которые в ведра или корзины срезают грозди винограда с обеих сторон куста. Собранный виноград они ссыпают в заранее расставленные в междурядье ящики емкостью 20—25 кг. На межклеточных дорогах с каждой стороны в шахматном порядке размещают по четыре пустых ковша агрегата. При заполнении ящиков виноградом агрегат захватывает пустой ковш и движется по междурядью. Идущие впереди агрегата двое грузчиков пересыпают виноград из ящиков в ковш, а пустые оставляют вблизи кустов,, чтобы они не препятствовали движению Трактора, и грузят их на платформу для тары. На межклеточной дороге другой агрегат выгружает ковши с виноградом в транспортные средства грузовые машины или тракторные прицепы, которые перевозят собранный урожай к месту переработки. В это время трактор разворачивается, заезжает в следующее междурядье, агрегат подхватывает пустой ковш и тем же способом его загружает. Убирают технические сорта и без промежуточной тары (ящиг ков). В этом случае сборщики ссыпают собранный виноград из ведер прямо в ковши агрегата, установленные в междурядьях в количестве, соответствующем урожайности. Подъем и вывоз заполненных ковшей производит агрегат АВН-0,5 либо трактор Т-54В, имеющий навесное устройство со специальным приспособлением для подхвата ковшей.
Транспортировать технические сорта винограда к месту их переработки лучше в контейнерах («лодочках») и специальных бункерах, установленных на платформе кузова грузовых автомашин ГАЗ-51, ГАЗ-52 или ГАЗ-53, или на тракторных прицепах грузоподъемностью не менее 4 т типа 2ПТС-4. Все виды контейнеров «лодочек» и бункеров должны быть герметичны и обязательно покрыты внутри защитным кислотоупорным материалом — пищевым лаком. Если при тарной перевозке на 1 г винограда затрачивают примерно 0,4 чел.-дн., то при бестарной — 0,28 чел.-дн. За один рейс машина перевозит 2,5 т продукции. Собранный виноград не должен храниться до переработки более 2—4 ч, а отдельные быстропортящиеся сорта — не более 1 ч, в противном случае резко снижается качество вина.
В последнее время в нашей стране и за рубежом идут исследования по созданию виноградоуборочных машин разных принципов действия: вибрационного, пневматического и косильного.
Сельскохозяйственный портал www.na-voz.ru - это всегда самые свежие и достоверные новости, большой каталог предприятий АПК, удобная доска объявлений и масса полезный статей на сельскохозяйственные темы. Настоящая находка для всех кто занимается сельским хозяйство.
Транспортировать технические сорта винограда к месту их переработки лучше в контейнерах («лодочках») и специальных бункерах, установленных на платформе кузова грузовых автомашин ГАЗ-51, ГАЗ-52 или ГАЗ-53, или на тракторных прицепах грузоподъемностью не менее 4 т типа 2ПТС-4. Все виды контейнеров «лодочек» и бункеров должны быть герметичны и обязательно покрыты внутри защитным кислотоупорным материалом — пищевым лаком. Если при тарной перевозке на 1 г винограда затрачивают примерно 0,4 чел.-дн., то при бестарной — 0,28 чел.-дн. За один рейс машина перевозит 2,5 т продукции. Собранный виноград не должен храниться до переработки более 2—4 ч, а отдельные быстропортящиеся сорта — не более 1 ч, в противном случае резко снижается качество вина.
В последнее время в нашей стране и за рубежом идут исследования по созданию виноградоуборочных машин разных принципов действия: вибрационного, пневматического и косильного.
Сельскохозяйственный портал www.na-voz.ru - это всегда самые свежие и достоверные новости, большой каталог предприятий АПК, удобная доска объявлений и масса полезный статей на сельскохозяйственные темы. Настоящая находка для всех кто занимается сельским хозяйство.