Смазочные масла
15-07-2017, 11:04
Соляровое масло. Применяется как пеногаситель на сатурации и в качестве горючего для тихоходных дизелей (с числом оборотов 600-1000 в минуту).
Вазелиновое масло. Предназначено для смазывания механизмов, работающих с большими скоростями и малой нагрузкой, для смазывания механизмов некоторых контрольно-измерительных приборов, а также в качестве пеногасителя на сатурации.
Индустриальные масла 12, 20, 45. Применяются для смазывания подшипников и механизмов движения оборудования и двигателей; используются также в гидравлических системах станков.
Индустриальное масло 50. Применяется для смазывания ответственных механизмов в условиях повышенных удельных нагрузок; для машин и станков, работающих с большой нагрузкой и малой скоростью, и для смазывания цилиндров ротационных компрессоров.
Сульфофрезол (нефтяное смазочно-охлаждающее масло, активированное серой). Используется в качестве смазочно-охлаждающей жидкости при операциях обработки металла (резанием и под давлением), требующих применения технологической жидкости с повышенными смазочными свойствами.
Автотракторные масла сернокислотной очистки АКЗп-6, АКЗп-10, АКп-10 и АК-15. Применяются для смазывания автомобильных и тракторных карбюраторных двигателей. Масло АКЗп-6 предназначается для автомобильных двигателей в условиях северных районов в зимнее время. Масло АКЗп-10 - универсальное автомобильное масло, предназначается для новых и малоизношенных автомобилей на весь год. Масло АКп-10 применяется в автомобильных двигателях летом и в тракторных двигателях в холодное время года, АК-15 предназначается для тракторных двигателей летом.
Дизельные масла ДП-8 и ДП-11. Используются для смазывания цилиндро-поршневой группы автомобильных, тракторных и стационарных быстроходных дизельных двигателей. Масло ДП-8 применяется для дизельных и автомобильных двигателей в зимнее время, масло ДП-11 - для автомобильных, тракторных и других быстроходных дизельных двигателей в летний период.
Автотракторные трансмиссионные масла. Предназначаются для смазывания зубчатых зацеплений коробки передач, картера заднего моста и других аналогичных механизмов автомобилей и тракторов; выпускаются двух марок: зимнее и летнее.
Масло для тихоходных дизелей (моторное)
Применяется для смазывания цилиндров и прочих деталей малооборотных двигателей внутреннего сгорания (нефтяных, газовых).
Авиационные масла МС-14 и МС-20. Эти масла являются наиболее высококачественными; помимо своего основного назначения (для авиации), применяются также для смазки некоторых наземных двигателей, например В-2-300, Д-6.
Масла для паровых машин. Цилиндровые легкие масла 11 и 24. Используются для смазывания движущихся горячих частей паровых машин, работающих на насыщенном паре, и механизмов, работающих с большими нагрузками и малыми скоростями, применительно к различным температурам пара это масло изготовляется двух марок: 11 и 24.
Цилиндровые тяжелые масла 38 и 52. Применяются для смазывания движущихся горячих частей паровых машин, работающих на перегретом паре, и механизмов, работающих с большими нагрузками и малыми скоростями; масло марки 38 предназначается для паровых машин с перегревом пара до 320-350°С, масло марки 52 - для машин с перегревом пара выше 350°С.
Осевые масла. Осевое масло З и Л. Предназначается для шеек осей колес подвижного состава железных дорог в умеренных широтах, марка З - зимой, марка Л - летом.
Турбинные масла 22, 30 и 46. Применяются для смазывания и охлаждения подшипников и вспомогательных частей паровых и водяных турбин, турбонасосов, турбокомпрессоров и генераторов электрического тока.
Компрессорное масло М и Т. Предназначается для смазывания поршневых и ротационных компрессоров и воздуходувок: марка М - для воздуходувных машин и компрессоров низкого и среднего давления (до 40 атм), марка Т - для многоступенчатых компрессоров высокого давления.
Масла специального назначения. Трансформаторное масло. Применяется для заливки трансформаторов, масляных выключателей и другой высоковольтной аппаратуры.
Основная характеристика смазочных масел приводится в табл. 54.
Вазелиновое масло. Предназначено для смазывания механизмов, работающих с большими скоростями и малой нагрузкой, для смазывания механизмов некоторых контрольно-измерительных приборов, а также в качестве пеногасителя на сатурации.
Индустриальные масла 12, 20, 45. Применяются для смазывания подшипников и механизмов движения оборудования и двигателей; используются также в гидравлических системах станков.
Индустриальное масло 50. Применяется для смазывания ответственных механизмов в условиях повышенных удельных нагрузок; для машин и станков, работающих с большой нагрузкой и малой скоростью, и для смазывания цилиндров ротационных компрессоров.
Сульфофрезол (нефтяное смазочно-охлаждающее масло, активированное серой). Используется в качестве смазочно-охлаждающей жидкости при операциях обработки металла (резанием и под давлением), требующих применения технологической жидкости с повышенными смазочными свойствами.
Автотракторные масла сернокислотной очистки АКЗп-6, АКЗп-10, АКп-10 и АК-15. Применяются для смазывания автомобильных и тракторных карбюраторных двигателей. Масло АКЗп-6 предназначается для автомобильных двигателей в условиях северных районов в зимнее время. Масло АКЗп-10 - универсальное автомобильное масло, предназначается для новых и малоизношенных автомобилей на весь год. Масло АКп-10 применяется в автомобильных двигателях летом и в тракторных двигателях в холодное время года, АК-15 предназначается для тракторных двигателей летом.
Дизельные масла ДП-8 и ДП-11. Используются для смазывания цилиндро-поршневой группы автомобильных, тракторных и стационарных быстроходных дизельных двигателей. Масло ДП-8 применяется для дизельных и автомобильных двигателей в зимнее время, масло ДП-11 - для автомобильных, тракторных и других быстроходных дизельных двигателей в летний период.
Автотракторные трансмиссионные масла. Предназначаются для смазывания зубчатых зацеплений коробки передач, картера заднего моста и других аналогичных механизмов автомобилей и тракторов; выпускаются двух марок: зимнее и летнее.
Масло для тихоходных дизелей (моторное)
Применяется для смазывания цилиндров и прочих деталей малооборотных двигателей внутреннего сгорания (нефтяных, газовых).
Авиационные масла МС-14 и МС-20. Эти масла являются наиболее высококачественными; помимо своего основного назначения (для авиации), применяются также для смазки некоторых наземных двигателей, например В-2-300, Д-6.
Масла для паровых машин. Цилиндровые легкие масла 11 и 24. Используются для смазывания движущихся горячих частей паровых машин, работающих на насыщенном паре, и механизмов, работающих с большими нагрузками и малыми скоростями, применительно к различным температурам пара это масло изготовляется двух марок: 11 и 24.
Цилиндровые тяжелые масла 38 и 52. Применяются для смазывания движущихся горячих частей паровых машин, работающих на перегретом паре, и механизмов, работающих с большими нагрузками и малыми скоростями; масло марки 38 предназначается для паровых машин с перегревом пара до 320-350°С, масло марки 52 - для машин с перегревом пара выше 350°С.
Осевые масла. Осевое масло З и Л. Предназначается для шеек осей колес подвижного состава железных дорог в умеренных широтах, марка З - зимой, марка Л - летом.
Турбинные масла 22, 30 и 46. Применяются для смазывания и охлаждения подшипников и вспомогательных частей паровых и водяных турбин, турбонасосов, турбокомпрессоров и генераторов электрического тока.
Компрессорное масло М и Т. Предназначается для смазывания поршневых и ротационных компрессоров и воздуходувок: марка М - для воздуходувных машин и компрессоров низкого и среднего давления (до 40 атм), марка Т - для многоступенчатых компрессоров высокого давления.
Масла специального назначения. Трансформаторное масло. Применяется для заливки трансформаторов, масляных выключателей и другой высоковольтной аппаратуры.
Основная характеристика смазочных масел приводится в табл. 54.