Хранение и транспортировка молока

6-02-2012, 14:35

До отправки с фермы молоко рекомендуется хранить не более 20 ч в резервуарах-термосах. Последние используют в тех случаях, когда молоко охлаждают в потоке до 4-6 °С. В зависимости от суточного удоя применяют вертикальные резервуары для сбора и хранения молока В2-ОМВ-2,5 и В2-ОМВ-6,3, аналогичные по конструкции и вмещающие соответственно 2580 и 6300 л, а также резервуары-охладители МКА-2000Л-2А, РПО-1,6 и РПО-2,5, которые предназначены для сбора и охлаждения молока в процессе доения. Резервуар МКА-2000Л-2А отличается компактностью, наибольшая его высота создает удобства при обслуживании, особенно при промывке.
В резервуары РПО-1,6 и РПО-2,5 поступает молоко, предварительно охлажденное холодной водой в пластинчатом охладителе.
При заполнении цистерны автомолоковоза необходимо проводить дополнительную фильтрацию молока, для чего на конец засасывающего патрубка надевают лавсановый фильтр в форме трубки.
Отбор проб молока, анализ для определения его качественных показателей и температуры следует проводить в лаборатории хозяйства вместе с шофером-промывщиком предприятия молочной промышленности в строгом соответствии с действующими стандартами по отбору проб, подготовке их к испытанию и методам исследования.
После погрузки молока и подписания накладной сдатчиком хозяйства и шофером-приемщиком автоцистерну пломбируют и делают отметку в накладной «Цистерна опломбирована».
Наиболее эффективной и прогрессивной формой заготовки молока является сдача-приемка его непосредственно в хозяйствах и доставка на перерабатывающие предприятия специализированным транспортом промышленности (заготовителя). Опыт показывает, что переход на новую форму сдачи-приемки молока способствует сохранению качества и сокращению потерь.
Для транспортировки молока изготавливаются автомобильные цистерны с одной (АЦПТ-0,9) или двумя (АЦПТ-2,8; АЦПТ-22,2; АЦПТ-5,6) секциями, снабженными люками с герметически закрывающимися крышками. В каждой секции имеется выпускной кран клапанного типа, к которому присоединен выведенный к задней стенке цистерны сливной молокопровод, заканчивающийся штуцером с резьбой. К штуцеру присоединяют резиновый шланг.
В Финляндии фирма MKT «Lehtaat Оу» выпускает автомолцистерны, которые снабжены защитной крышкой, предохраняющей люки от загрязнения и замерзания, и «дыхательной системой», которая обеспечивает вентиляцию воздуха над защитной крышкой. В специальном отсеке размещены насосы для молока с фильтром, воздухоотделитель, счетчик молока, снабженный фильтром и печатающим устройством, сигнализатором верхнего уровня молока, термометром и автоматом для отбора проб молока.