Особенности работы пищевого винтового компрессора

2-04-2018, 19:26

Винтовым (шнековым, червячным, героторным) пищевым насосом называют самовсасывающий аппарат объёмного вида, используемый с целью перекачивания различных типов жидкостей, в том числе эмульсий, составов с высоким уровнем вязкости, а также с взвешенными фракциями в твёрдом состоянии. Основной конструкционной особенностью такого пищевого насоса называют наличие героторной пары – статора, а также ротора.

На сегодняшний день на рынке представлены шнековые насосы с одним, двумя или же тремя винтами. Однако для перемещения продовольственных товаров и пищевой сырьевой базы применяются исключительно одновинтовые модели, получить больше информации о них вы можете в ООО «ТЕХНОЛОГИЯ». Насосы с двумя или же тремя винтами имеют роторы другой геометрической формы, они нашли широчайшее применение в нефтяном и химическом секторах, энергетической отрасли, судостроении, смазочных системах и гидравлических подъёмниках. О них мы говорить не будет.

Главным назначением винтового компрессора специалисты называют перекачивания массы, находящейся в жидком либо же вязком состоянии. Что касается пищевой отрасли, то тут он используется в ситуациях, когда необходимо транспортировать сметану, кефир, майонез и т.д. При этом температурный режим рабочего состава не должен превышать девяноста градусов по Цельсию.

В качестве рабочих деталей выступает героторная пара, которая располагается возле выпускного патрубка. Она имеет вид червячного винта из стального сырья, установленного в середине пластинчатого статора. Внутренняя часть последнего также характеризуется винтовой геометрической формой, одна количество заходов должно быть на одно больше, нежели у ротора. Наиболее востребованным на сегодняшний день решением на сегодняшний день можно назвать пару ротора с одним захватом и статора с двумя.

Среди достоинств аппаратов с однозахватным ротором, в основе сечения которого лежит круг, стоит выделить:

• Незамысловатую производственную методику;
• Низкий уровень вибрации вследствие того, что переносная скорость винта в отношении обоймы является минимальной;
• Темпы перемещения транспортируемых соединений в полостях являются незначительными. Благодаря этому есть возможность избежать гидроабразивного износа, а также обеспечить весьма продолжительный эксплуатационный период приспособления.
• Значительную допустимую частоту вращения и т.д.