Определение веса сахарной свеклы
23-06-2017, 10:32
Обмер свеклы в полувагонах. Вес погруженной сахарной свеклы определяют взвешиванием загруженных полувагонов и платформ на железнодорожных весах или обмером сахарной свеклы в загруженных полувагонах в тех случаях, когда станция отправления не имеет вагонных весов, о чем должна быть сделана оговорка в железнодорожных накладных.
Перед погрузкой свеклы в полувагон рулеткой измеряют его длину, ширину и высоту. Размеры записывают в акт обмера и обозначают мелом на стене полувагона.
Длину исчисляют среднюю по двум измерениям внутри полувагона: первый раз - у основания его и второй - посередине поверхности свеклы после ее погрузки. Второе измерение обусловливается прогибом наружу дверей.
Ширину полувагона измеряют у основания внутренней его части.
Высоту определяют после загрузки полувагона до полной технической нормы с обязательным разравниванием поверхности свеклы. По разности между высотой полувагона и расстоянием между верхним краем стен и уровнем свеклы, определяемым в нескольких местах, исчисляют среднюю высоту свеклы в полувагоне.
Измерение высоты сахарной свеклы в полувагонах, помимо рулетки, производится также заостренным металлическим щупом длиной не менее 2,3 м с делениями в верхней части через каждые 5 см. Вертикальные промеры щупом производятся по диагонали полувагона 6 раз (3 раза в одном и 3 раза в другом направлении) с отступлением от углов полувагона на 25-30 см.
Полученные промеры суммируют и делят на 6.
На основании данных о длине, ширине и высоте насыпи свеклы в вагоне определяют обьем ее в кубических метрах.
Обмер свеклы на платформах. Перед погрузкой свеклы измеряют длину, ширину и высоту бортов платформы. При этом ширину платформы исчисляют среднюю по двум измерениям: у пола и между верхними краями бортов, отведенных в крайнее положение наружу, как при загруженной платформе. Высоту измеряют до верхнего края бортов платформы. Размеры записывают в акт обмера и обозначают мелом на бортах платформы.
Свеклу грузят на платформу так, чтобы выше верхнего края бортов получилась форма кагата. Объем этой части слоя свеклы вычисляют так же, как и в кагате. При этом высоту верхней части слоя свеклы определяют по разности между общей высотой и высотой кузова платформы. Общую высоту измеряют в трех-четырех местах по длине платформы заостренным железным стержнем с нанесенными на нем делениями в сантиметрах. Объем нижней (в пределах бортов платформы) и верхней (в форме кагата) частей слоя свеклы суммируют.
Определение веса свеклы. Вес сахарной свеклы в полувагонах и на платформах при обмере определяют на основе среднего веса 1 м3 свеклы, взвешенной в заниженной до уровня бортов автомашине с заранее определенной кубатурой кузова.
Определение веса 1 м3 погруженной за день партии свеклы можно производиться не менее чем в одной автомашине от каждых 10 загруженных вагонов. Вес 1 м3 отгружаемой партии свеклы начисляют как средний по общему количеству взвешенных автоматы.
Для уточнения веса 1 м3 сахарной свеклы, уплотнившейся к полувагонах, представители поставщиков и получателей свеклы обязаны периодически производить контрольные взвешивания загруженных полувагонов на железнодорожных весах ближайших станций. Вес свободной земли при этом определении исключается.
При отгрузке свеклы устанавливают фактическую загрязненность и вес свободной земли, попавшей в вагон со свеклой при погрузке ее тракторной лопатой.
Вес и процент свободной земли, попавшей в вагон со свеклой, определяют одновременно с весом 1 м3 свеклы.
Для этого автомашину загружают при помощи тракторной лопаты, а выгрузку производят после взвешивания брутто бурачными пилами при закрытых бортах автомашины; оставшуюся при этом на дне автомашины свободную землю взвешивают и исчисляют процент ее к общему весу свеклы в автомашине.
Перед погрузкой свеклы в полувагон рулеткой измеряют его длину, ширину и высоту. Размеры записывают в акт обмера и обозначают мелом на стене полувагона.
Длину исчисляют среднюю по двум измерениям внутри полувагона: первый раз - у основания его и второй - посередине поверхности свеклы после ее погрузки. Второе измерение обусловливается прогибом наружу дверей.
Ширину полувагона измеряют у основания внутренней его части.
Высоту определяют после загрузки полувагона до полной технической нормы с обязательным разравниванием поверхности свеклы. По разности между высотой полувагона и расстоянием между верхним краем стен и уровнем свеклы, определяемым в нескольких местах, исчисляют среднюю высоту свеклы в полувагоне.
Измерение высоты сахарной свеклы в полувагонах, помимо рулетки, производится также заостренным металлическим щупом длиной не менее 2,3 м с делениями в верхней части через каждые 5 см. Вертикальные промеры щупом производятся по диагонали полувагона 6 раз (3 раза в одном и 3 раза в другом направлении) с отступлением от углов полувагона на 25-30 см.
Полученные промеры суммируют и делят на 6.
На основании данных о длине, ширине и высоте насыпи свеклы в вагоне определяют обьем ее в кубических метрах.
Обмер свеклы на платформах. Перед погрузкой свеклы измеряют длину, ширину и высоту бортов платформы. При этом ширину платформы исчисляют среднюю по двум измерениям: у пола и между верхними краями бортов, отведенных в крайнее положение наружу, как при загруженной платформе. Высоту измеряют до верхнего края бортов платформы. Размеры записывают в акт обмера и обозначают мелом на бортах платформы.
Свеклу грузят на платформу так, чтобы выше верхнего края бортов получилась форма кагата. Объем этой части слоя свеклы вычисляют так же, как и в кагате. При этом высоту верхней части слоя свеклы определяют по разности между общей высотой и высотой кузова платформы. Общую высоту измеряют в трех-четырех местах по длине платформы заостренным железным стержнем с нанесенными на нем делениями в сантиметрах. Объем нижней (в пределах бортов платформы) и верхней (в форме кагата) частей слоя свеклы суммируют.
Определение веса свеклы. Вес сахарной свеклы в полувагонах и на платформах при обмере определяют на основе среднего веса 1 м3 свеклы, взвешенной в заниженной до уровня бортов автомашине с заранее определенной кубатурой кузова.
Определение веса 1 м3 погруженной за день партии свеклы можно производиться не менее чем в одной автомашине от каждых 10 загруженных вагонов. Вес 1 м3 отгружаемой партии свеклы начисляют как средний по общему количеству взвешенных автоматы.
Для уточнения веса 1 м3 сахарной свеклы, уплотнившейся к полувагонах, представители поставщиков и получателей свеклы обязаны периодически производить контрольные взвешивания загруженных полувагонов на железнодорожных весах ближайших станций. Вес свободной земли при этом определении исключается.
При отгрузке свеклы устанавливают фактическую загрязненность и вес свободной земли, попавшей в вагон со свеклой при погрузке ее тракторной лопатой.
Вес и процент свободной земли, попавшей в вагон со свеклой, определяют одновременно с весом 1 м3 свеклы.
Для этого автомашину загружают при помощи тракторной лопаты, а выгрузку производят после взвешивания брутто бурачными пилами при закрытых бортах автомашины; оставшуюся при этом на дне автомашины свободную землю взвешивают и исчисляют процент ее к общему весу свеклы в автомашине.