Конечно, от спама устали почти все. Жители многоэтажных домов в спальных районах с отвращением выгребают из своих почтовых ящиков и перебирают этот мусор с целью найти счет или уведомление. Однако, так или иначе, а в некоторых областях без рассылки просто не обойтись. Но есть несколько важных моментов. Прежде всего, любая рассылка должна быть адресной – то есть, вы должны знать, кому конкретно вы ее шлете. Во-вторых, рассылка должна быть согласована с адресатом – то есть, вам необходимо получить разрешение от человека, которому вы будете присылать информацию.
Что могло бы подвигнуть вас на прочтение рекламы из почтового ящика
Итак, ответ на этот вопрос проще простого: если вам скучно, вы будете читать что угодно. Например, инструкцию на освежителе воздуха. Есть несколько категорий людей, у которых может быть свободное время для чтения почтовых рассылок. Прежде всего, это пенсионеры, а также домохозяйки и молодые мамы (хотя у последней категории времени, конечно, меньше всего). Это та аудитория, на которую можно рассчитывать, если вы делаете почтовые рассылки в интернете и в бумаге, и если перед вами стоит задача продать какой-либо товар из таких категорий: забота о красоте (внешности вообще), забота о здоровье – своем и своей семьи, забота о потомстве и подрастающем поколении. Как видим, ключевым словом в адресных рассылках, рассчитанных на домоседов, будет «забота». Объединяет эту целевую аудиторию несколько пассивная жизненная позиция, что также необходимо учитывать при планировании адресных рассылок. Лучше всего будет, если вы сумеете добиться того, чтобы появление в почтовом ящике или на электронной почте воспринималась этими людьми именно как забота. Никто не заботится о бизнесменах – это самодостаточные люди, решающие свои проблемы самостоятельно. Но о пенсионерах, о молодых мамах заботиться просто необходимо. Упростите людям жизнь, не заставляйте их принимать решения – предлагайте готовые и привлекательные решения сами, вот основа успеха любой маркетинговой стратегии, ориентированной на эту целевую аудиторию.
Как добиться внимания нашей целевой аудитории
Сама форма подачи, структура материала, текст (и шрифт, и, конечно, содержание), оформление вашего буклета, каталога или рекламной рассылки по электронной почте нужно продумать максимально тщательно. Итак, несколько крайне важных рекомендаций, как правильно общаться с аудиторией. Во-первых, четко и ясно укажите, что именно вы продвигаете, а главное, чем именно ваш товар или же услуга могут помочь конкретно тому, кто сейчас читает материалы из вашей рассылки. Помните о простых решениях. Например, указывайте, что продукт такой-то помогает при бессоннице и тревожности. Нужно дать три-четыре (не больше, даже если это еще не все) качества и использовать «защитные» глаголы – помогает, защищает, снимает, предотвращает, успокаивает… и так далее. Помним также про наши главные темы – красота, здоровье, дети, семья, кулинария. Все вводные подобного характера должны указываться крупным шрифтом. Во-вторых, вам понадобится формат буклета, а не листовки. То есть, материал должен открываться. Первая страница – изображение, дальше – текст.
Если у вас каталог, лучше использовать для одного товара целый разворот. Важным моментом тут будет само действие по разворачиванию буклета или каталога – это психологически расположит к вам больше, чем листовка. А начав действие, клиент пожелает его завершить, дочитав представленный текст. В-третих, вам не нужно и даже вредно описывать товар слишком подробно. Ведь такое описание будет находиться в разрезе с посылом, описанным выше. Вместо подробного описания, сделанного деревянным профессиональным языком, лучше всего размещать в рассылке отзывы потребителей, уже использующих товар (услугу). Тонким моментом является то, что не следует указывать возраст клиента, оставившего отзыв. У женской аудитории это вызывает дискомфорт, ведь женщины боятся возраста и при этом ассоциируют себя с человеком, оставившим отзыв.
Если вы выбрали такой способ адресных рассылок, как почтовые рассылки e mail, вам просто необходимо максимально наполнить ваше письмо ссылками на конкретные страницы с конкретными товарами, услугами или акциями. Также, в рассылке обязательно должна быть указана цена. Это тот элемент конкретики, который любит наша целевая аудитория. Описание товара должно идти как до указанной цены, так и после нее. Контактные данные желательно расположить крупно на второй странице буклета. Если есть возможность, лучше вставить их на каждой странице – например, в колонтитул. Соблюдайте эти несложные правила – и ваши продажи начнут расти!