Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




19.11.2024


12.11.2024


22.10.2024


16.10.2024


15.10.2024


09.10.2024


03.10.2024


26.09.2024





Яндекс.Метрика





Конструктивные особенности ПД для МТЗ

Пусковой двигатель – один из основных элементов трактора МТЗ. Без него невозможно приведение машины в рабочее состояние. При соблюдении правил эксплуатации пусковой двигатель служит долго и практически не нуждается в ремонте или замене деталей. Чтобы продлить срок эксплуатации механизма, важно помнить, что он не рассчитан на долговременную работу (не больше 10 минут).

Основные комплектующие

Конструктивно пусковой двигатель состоит из таких элементов:

• редуктор;

• остов;

• система питания;

• регулятор;

• кривошипно-шатунный механизм;

• система зажигания.

Пусковой двигатель для любой модели трактора представляет собой двухтактный механизм. Однорежимный регулятор напрямую соединяет ПД с карбюратором машины. С помощью автоматики оператор регулирует не только положение дроссельной заслонки, но и работу коленвала. Управление осуществляется только из кабины, что облегчает функции машиниста и позволяет ему оперативно выполнять задачи в сельском, коммунальном хозяйстве, на строительных площадках и так далее.

Принцип работы ПД

Для запуска и функционирования пускового двигателя используется бензин. Для нормальной эксплуатации механизм оснащён свечами зажигания. Некоторые модели имеют в комплекте электрический стартер. Работает механизм так:

• Поршень перекрывает продувочное и впускное окна после прохождения нижней и верхней мёртвых точек.

• Нагнетается давление топлива в камере сгорания.

• Появление разряжения в кривошипно-шатунном элементе, вследствие чего бензин всасывается из карбюратора.

• Воспламенение происходит с помощью искры, а смазывание – благодаря техническим маслам.

Пусковые двигатели для МТЗ (или «пускачи», как их часто называют механики) нетребовательны в обслуживании. Для их смазки можно использовать технические жидкости даже невысокого качества. Если для других видов механизмов это могло бы стать дорогой в один конец, для «пускачей» они вполне подойдут. Двигатель включается нажатием кнопки на его корпусе.

Популярные модели

Для установки на МТЗ чаще всего используются устройства следующих модификаций:

• ПД-8. Оснащён одним цилиндром, обладает мощностью 5,1 кВт и частотой вращения коленвала 4300 об./мин. В качестве топлива используется бензин с маслом в пропорции 15 к 1;

• ПД-10. Пусковой двигатель двухтактного типа оснащён одним цилиндром. Его отличие от ПД-8 заключается во внешнем смесеобразовании, которое осуществляется с помощью карбюратора;

• ПД-350. Двухтактное устройство, оснащённое кривошипно-камерной продувкой.

При выборе детали важно обратить внимание на технические характеристики машины, в частности, мощность, производительность, год выпуска, модель и так далее.

Из-за чего возникают неисправности

В некоторых случаях механизмы не запускаются. Почему появляются неисправности и как их можно устранить без замены? Наиболее распространённая причина поломок – накопление в элементах продуктов сгорания топлива. Таким образом, жидкость просто не поступает в камеру. «Спасёт» двигатель только очистка всех элементов механизма. Желательно убрать загрязнения не только на видимых участках. Полная разборка с очисткой решит проблему надолго. В некоторых случаях топливо может не поступать в камеру из-за закрытого положения крана. Нужно открыть его и проблема исчезнет сама по себе. Третья причина заключается в отсутствии искры. Проверьте целостность провода, отрегулируйте частоту.

Если мотор всё-таки запускается, но «барахлит», причина может заключаться в:

• засорении жиклера холостого хода;

• повреждение контактов, которое приводит к несвоевременному открыванию дроссельной заслонки;

• непроходимости труб подачи топлива или смазочных материалов;

• смещении угла зажигания;

• ослаблении или перетяжке винта холостого хода;

• засорении основного жиклера.

В большинстве случаев промывка элементов, настройка помогут решить проблему. Кроме того, пусковой двигатель может слишком быстро нагреваться. Чтобы исправить ситуацию, нужно долить воды, очистить камеру сгорания и межрёберное пространство, расположенное между цилиндром и головкой. Если пусковой двигатель не работает на полную мощность, обязательно проверьте тягу к регулятору. Также не будет лишней оценка состояния воздухоочистителя.