Бизнес и искусство - это два совершенно разных мира, между которыми трудно найти связь. Конечно, известные во всём мире бренды могут оказывать спонсорскую помощь в организации и проведении выставок. И не более того. Однако в современном мире у людей формируются другие ценности, другое отношение к окружающей действительности. Для многих важен не столько продукт или услуга, как особое впечатление, незабываемые эмоции, что позволяет сделать некое открытие и поменять своё мировоззрение.
Именно соприкосновение маркетинга с искусством способствует проявлению этих эмоций и является важнейшим инструментом в повышении интереса к конкретному бренду и увеличивает показатели продаж. Таким образом, многие компании участвуют в современных выставках. Известной международной ярмаркой современного искусства является
cosmomoscow, где представлены работы известных художников. Для начинающих авторов также есть площадка под названием Blazar. Участниками этих выставок являются и крупные бренды – производители товаров и застройщики.
Современное творчество художников отображает актуальные проблемы общества, также в нём чётко проявляется слияние двух пространств – цифрового и физического, что показывает соприкосновение человека и технологий (фиджитал). Компании также используют цифровые ресурсы для достижения своих целей. Так называемая диджитализация обеспечивает конкурентоспособность брендов.
Известные бренды создают уникальные
современные арт-объекты, которые способствуют проявлению эмоций, а значит, и повышают интерес к выпускаемой продукции или услугам. Например, такое старинное ремесло, как ткачество ковров, известный производитель представляет в виде цифровых ковров, отличающихся многообразием узоров и бесконечным множеством вариантов, которые можно получить благодаря использованию современных технологий.
Ещё один пример, представленный на ярмарке современного искусства, это футуристический стенд с отображением метовселенной. Этот уникальный арт-объект был создан известной компанией-застройщиком Hutton. Проект представлен в виде двух виртуальных кабинетов, которые можно было посетить, чтобы прогуляться по метовселенной или приобрести. В этом проекте прослеживается видение застройщиком современного подхода к созданию помещений. Благодаря такому нестандартному подходу компания приобрела ещё большую известность, так как проект был освещён многими каналами.
Таким образом, компании, участвуя в подобных выставках, привлекают к себе внимание, становятся более узнаваемыми, что является одним из способов диджитализации, являющейся основой в продвижении бренда.