Эксплуатация открытой и закрытой осушительной сети

11-11-2012, 17:18

Наиболее ответственный элемент осушительной сети - водоприемник, от состояния которого зависит своевременный отвод избыточной воды с мелиорируемой территории и подача ее в засушливые периоды для увлажнения. Правильная эксплуатация водоприемника имеет важное значение и предусматривает: контроль за исправным состоянием русла водоприемника, берм, сооружений, гидрометрических постов и береговой обстановки, за чистотой водоприемника; систематическую чистку русла водоприемника, берм и отверстий сооружений от наносов, травяной и древесной растительности, завалов и других засорений; своевременную подготовку русла и сооружений к пропуску весенних паводков, ледохода, летне-осенних паводков и безаварийный сброс максимальных расходов расчетной вероятности превышения.
Мероприятия по эксплуатации открытых каналов включают: систематические и своевременные очистки от наносов, растительности и других посторонних предметов; скашивание 2-3 раза за вегетационный период травяной растительности с откосов, берегов и берм каналов; на увлажнительных каналах скашивание проводят перед началом работ по увлажнению; своевременную подготовку каналов к пропуску весеннего половодья или началу работ по увлажнению почвы.
Особенности эксплуатации закрытой осушительной сети. При эксплуатации закрытой осушительной сети необходимо следующее: систематически следить за состоянием закрытых коллекторов и смотровых колодцев, не допускать подпора устьев дрен, все повреждения устьев нужно немедленно устранять; проводить промывку и чистку дрен и коллекторов, а также смотровых колодцев от наносов; до начала весеннего половодья устья коллекторов следует очищать от снега и мусора, скалывать лед у дренажных устьев, стенок шлюзов, вокруг свай и других сооружений; организовывать в паводки дежурства работников эксплуатационной службы и аварийных бригад в опасных местах - на незатопляемых дамбах, насосных станциях польдерных систем, мостах, на крупных каналах и водоприемнике; в период паводка наблюдать за состоянием проводящих и ограждающих каналов, устранять заторы на них, фиксировать уровни воды в каналах, сток из закрытых коллекторов; обследовать трассы закрытых коллекторов и дрен для своевременного вскрытия провалов, просадок грунта под дренажными линиями и у сооружений; проводить необходимые ремонтные работы.
Ремонт закрытого дренажа обычно связан со значительными трудностями, особенно при заилении. Дрены следует очищать от ила систематически, при заилении большинства труб дрены заменяют новыми. Обследование дрен для выявления мест заиления проводят через каждые три года весной и в летние паводки; ремонтируют их летом, когда нет большой воды.
Осмотр начинают с устья коллектора: над дреной или коллектором роют шурфы через каждые 20 м, при этом вынимают 2-3 дренажные трубки. Забитые участки дрен прочищают стальной проволокой, к концу которой прикреплены специальные приспособления (например, спираль из жесткой проволоки).
Хорошо очищает дрены от ила промывочная машина Д-910. В нижней части заиленного участка отрывают шурф на глубину дрены шириной 0,4 м и длиной, достаточной для выемки двух гончарных труб. В дрену на 0,5 м вставляют шланг и начинают промывку. Воду доставляют заранее. Две цистерны обеспечивают нормальную работу агрегата, расход которого при напоре 20 м составляет 1,4 л/с, в течение 4-5 ч. Цистерны пополняют водой по мере необходимости. На промывку 100 м дрены расходуется 1-5 м3 воды.
Недорогая доставка грузов самолетом - это оптимальный вариант транспортировки скоропортящихся или очень ценных грузов. Авиаперевозка грузов в наше время доступна многим, в самые короткие сроки в любую точку страны или мира.