Дабы заставить двигаться любой предмет, требуется определённая сила, имеющая направленное действие. Так, если мы говорим об автомобилях, то их движение обеспечивают особые механизмы – двигатели внутреннего сгорания. Однако так как научно-технический прогресс не стоит на одном месте, то появляются транспортные средства, функционирующие посредством гибридных моторов с применением электрической либо солнечной энергии.
Однако несмотря на регулярное усовершенствование машин, управление ними происходит классическим способом – с помощью рулевого колеса. Давайте более детально поговорим об этих устройствах.
Рулевое управление применяется для того, чтобы обеспечить перемещение автомобиля в том направлении, которое выбрал пользователь. Точно так же, как и система тормозов, это один из важнейших элементов обеспечения безопасности как людей, находящихся в салоне, так и пешеходов. Рулевое колесо предназначается для передачи механического усилия, которое водитель прилагает на рейку, а та, в свою очередь, гарантирует вращение колёс в выбранную сторону.
Рулевые рейки бывают механического, электрического и гидравлического вида. Последние несколько типов успешно монтируют на ультрасовременные образцы машин, они обеспечивают лёгкое управление машиной. Чаще всего неисправности рулевых реек связаны с утечкой масла, это объясняется природным износом сальника.
Он отличается строго лимитированным периодом использования и требует регулярной замены. Эксплуатационный срок сальников зависит от того, сколько километров прошёл транспорт. Сальник рулевой рейки размещается вместе с подшипником на рулевом кардане. В случае необходимости удаляют сальник вместе с подшипником и потом при помощи особого вида ключа его вбивают.
Выполнять подобные процедуры необходимо максимально осторожно, так как цилиндрические шарики могут просто повылетать, а новенький подшипник обходится дорого. Нижний сальник рулевой рейки заменить гораздо легче, чем верхний. Не забудьте перед установкой смахать его вместе с подшипником.