Редуктор является механизмом, который нашёл широчайшее использование в машиностроительной отрасли. Он используется с целью передачи крутящего момента меж зубчатыми, а также червячными передачами. В результате вал исполняющего приспособления начинает своё вращение с желаемой скоростью, а также усилием. В промышленной сфере задействуют разнообразные типы валов. Они могут различаться по своим техничным параметрам и конструкционным особенностям.
Вне зависимости от типа редуктора, у каждого изделия имеется корпус, где располагаются компоненты, несущие ответственность за передачу вращающего момента: валы, шестерни, цилиндры и др. Иной раз в устройствах также присутствуют вспомогательные детали, обеспечивающие охлаждение либо же смазку. Механизмы задействуют в приводах оснащения, если нужна передача и большое усилия. С его помощью можно достигнуть возрастания передаваемого усилия и уменьшения угловой скорости.
Одним из основных достоинств использования редукторов называют перемену темпов вращения и показателя момента силы выходного вала с помощью переключения передач. Дабы достигнуть этого, в корпусе устройства размещается система для переключения ступеней и оптимальное число передач с разнообразными передаточными значениями. Благодаря этому можно сильно уменьшить износ машин.
В процессе классификации редукторов принимают во внимание их техничные параметры и конструкционные особенности. Среди главных типов редукторов стоит назвать:
Одноступенчатые либо же многоступенчатые образцы цилиндрического типа. В них оси входного и выходного валов располагаются параллельно. Основным достоинством цилиндрических образцов специалисты называют и высочайший параметр полезного действия (до девяноста восьми процентов), благодаря этому они потребляют незначительное количество энергии.
• Конические и коническо-цилиндрические изделия. В них наоборот эти оси пересекаются.
• Червячные модели. Оси валов в пространстве перекрещиваются.
• Комбинированные варианты. В них успешно сочетаются особенности тех типов, о которых было сказано выше.