Выставки, смотры и показ овец (часть 1)

15-01-2012, 11:43

Как и реклама в целом, ценность выставок, смотров и показов позволяет максимально использовать их преимущества тем, кто показывает чемпионов, и заставляет готовить овец так, чтобы они выглядели наиболее привлекательно. Хотя никакие подготовки к смотрам и показам не могут компенсировать недостатки в племенной работе, экспертное применение этого искусства часто является решающим фактором в определении мест значимости уровня племенной и товарной ценности овец.
Главная цель подготовки смотра и показа овец заключается в том, чтобы сделать их максимально привлекательными, подчеркивая их сильные стороны и сводя до минимума имеющиеся недостатки. Поэтому подготовка к показу и сам показ являются общепризнанным искусством, имеющим цель сделать овцу максимально привлекательной при ее показе на помосте или при осмотре возможными покупателями.
Крупные выставки скота (к примеру, ВВЦ в г. Москве) в России, да и в бывшем СССР, оказали огромное влияние на сельское хозяйство в целом и на развитие животноводства в частности. Кроме своего образовательного значения, такие выставки являются одним из лучших средств рекламы. Они также дают возможность животноводам обмениваться идеями и являются направлением формирования различных типов животных.
Отбор овец для показа имеет чрезвычайно важное значение. Сознательно или подсознательно при отбраковке овец тот, кто занимается их показом, уделяет первостепенное значение следующим трем основным факторам: 1) тип или индивидуальность, 2) возраст животного в соответствии с выставочной классификацией и 3) породные качества как индикатор потенциального развития, а значит, и дохода.
Дрессировка и уход необходимы для того, чтобы судьи могли увидеть овцу в наилучшем виде. Ее «наряжают» или «украшают».
Выставочная овца должна быть смирной и позировать непринужденно и естественно.
Племенной учет. Племенной учет можно разделить на первичный и вторичный. К первичному учету относится регистрация (журналы) случки и ягнения, индивидуальной бонитировки, учет настрига и живой массы в различном возрасте и надоя молока.
К вторичному учету относятся карточка племенной матки и карточка племенного барана, Государственная племенная книга, племенное свидетельство, реестр высокопродуктивных животных, сводная ведомость бонитировки, отчеты о стрижке, случке и ягнении и другие документы, заполняемые на основе данных первичного племенного учета.
В журнал случки и ягнения записывают номер овцы, номер слученного с ней барана, дату случки и ягнения, пол и тип рождения ягненка, его живую массу при рождении и отбивке.