Песчаные и водные культуры (часть 3)
3-10-2011, 16:53
Техника закладки и проведения опыта в песчаных культурах аналогична почвенной культуре. Разница состоит лишь в том, что питательные вещества в песчаную культуру вносят в виде питательных смесей, которые состоят из растворов отдельных солей или сухих нерастворимых солей.
Подготовка песка для закладки опыта состоит в следующем. Песок заливают концентрированной соляной кислотой для растворения имеющихся в нем примесей. Соляную кислоту затем удаляют многократной промывкой водопроводной и дистиллированной водой (до отсутствия качественной реакции с AgNO3 на ион Сl).
При сравнении бесплодных сред следует отметить, что песок в отличие от воды сильнее загрязнен. Вода дает более однородное распределение питательных веществ, одинаковая концентрация которых быстрее восстанавливается по мере их потребления растениями. Однако опыты в водной культуре очень трудоемки, поэтому в их схемах, как правило, отсутствует большая детализация.
При проведении вегетационных опытов с водной культурой используют стеклянные или полиэтиленовые сосуды вместимостью 3,5—5 л и более.
Сосуды при закладке опыта наполняют на % объема сосуда дистиллированной водой. Затем пипеткой или мерным цилиндром (для каждого раствора питательной смеси должна быть своя пипетка или цилиндр) согласно схеме вносят необходимое количество раствора солей питательной смеси, доводят дистиллированной водой содержимое сосуда до метки на 1 см ниже уровня сосуда, тщательно перемешивают и закрывают деревянными кружками-крышками с 4—5 отверстиями диаметром 1,5—2 см. В эти отверстия высаживают подготовленные к высадке растения, одно отверстие в центре оставляют для крепления каркаса, другое — для стеклянной трубки, через которую продувают воздух для аэрации корневой системы.
Нижнюю сторону кружка плотно вставляют в сосуд, а верхняя, диаметр которой на 0,5 см шире диаметра сосуда, опирается на его верхнюю часть. На стеклянные сосуды водной культуры надевают двойные чехлы с тесьмой в верхнем крае. Внутренний чехол из черного материала предохраняет питательный раствор и корневую систему от света, а верхний белый — от перегрева сосуда. Чехлы и тесьма плотно охватывают наружную часть кружка-крышки.
Подготовка песка для закладки опыта состоит в следующем. Песок заливают концентрированной соляной кислотой для растворения имеющихся в нем примесей. Соляную кислоту затем удаляют многократной промывкой водопроводной и дистиллированной водой (до отсутствия качественной реакции с AgNO3 на ион Сl).
При сравнении бесплодных сред следует отметить, что песок в отличие от воды сильнее загрязнен. Вода дает более однородное распределение питательных веществ, одинаковая концентрация которых быстрее восстанавливается по мере их потребления растениями. Однако опыты в водной культуре очень трудоемки, поэтому в их схемах, как правило, отсутствует большая детализация.
При проведении вегетационных опытов с водной культурой используют стеклянные или полиэтиленовые сосуды вместимостью 3,5—5 л и более.
Сосуды при закладке опыта наполняют на % объема сосуда дистиллированной водой. Затем пипеткой или мерным цилиндром (для каждого раствора питательной смеси должна быть своя пипетка или цилиндр) согласно схеме вносят необходимое количество раствора солей питательной смеси, доводят дистиллированной водой содержимое сосуда до метки на 1 см ниже уровня сосуда, тщательно перемешивают и закрывают деревянными кружками-крышками с 4—5 отверстиями диаметром 1,5—2 см. В эти отверстия высаживают подготовленные к высадке растения, одно отверстие в центре оставляют для крепления каркаса, другое — для стеклянной трубки, через которую продувают воздух для аэрации корневой системы.
Нижнюю сторону кружка плотно вставляют в сосуд, а верхняя, диаметр которой на 0,5 см шире диаметра сосуда, опирается на его верхнюю часть. На стеклянные сосуды водной культуры надевают двойные чехлы с тесьмой в верхнем крае. Внутренний чехол из черного материала предохраняет питательный раствор и корневую систему от света, а верхний белый — от перегрева сосуда. Чехлы и тесьма плотно охватывают наружную часть кружка-крышки.