Способы и техника вспашки
9-08-2011, 18:06
В связи с тем, что обычные плуги отваливают пласт почвы только в одну сторону (вправо), на конце обрабатываемого участка необходимо плуг поворачивать так чтобы при следующем заезде новый пласт приваливался к предыдущему. В связи с этим поле разбивается на загоны шириной, кратной захвату плуга, и устанавливается порядок прохода плуга по загонам. Загоны пащут всвал и вразвал. Вспашку всвал начинают с середины загона, в конце загона плуг поворачивают вправо. После первого прохода плуга образуется свальный гребень — свал почвы. Вспашку вразвал начинают с правого края загона, а в конце прохода плуг поворачивают влево. В середине загона при последнем проходе плуга образуется борозда, а по краям — свальные гребни.
Глубокие разъемные борозды и высокие свальные гребни изменяют микрорельеф поля, что ухудшает водный и пищевой режимы почвы. При многократном использовании одного и того же способа вспашки образуются высокие свальные гребни и глубокие разъемные борозды и, чтобы не допускать этого, необходимо чередовать способы вспашки по годам и участкам.
При длине загона более 800 м можно использовать петлевой способ вспашки с чередованием загонов вспаханных всвал и вразвал. При петлевом способе вспашки загоны через один пашут всвал, а загон между ними — вразвал. При этом в стыках между загонами не будет образовываться разъемных борозд и свальных гребней.
На загонах, длина которых менее 800 м, более производительным будет беспетлевой комбинированный способ вспашки. При этом ширина загона должна быть равна 8 радиусам поворота трактора с плугом, так как загоны в свою очередь делятся на 4 части, а для беспетлевого поворота в конце загона необходима полоса в 2 радиуса поворота агрегата. Сначала пашут вразвал, начиная с третьей части загона и переезжая на первую его часть, затем пашут всвал 4-ю, а потом 2-ю части.
Использование петлевого и беспетлевого способов уменьшает число свальных гребней и разъемных борозд.
Перед началом вспашки на концах полей отбивают поворотные полосы, ширина которых устанавливается в зависимости от радиуса поворота пахотного агрегата: для тракторов с прицепными плугами — 18—28 м, с навесными плугами —8 — 14 м. Необходимо вспашку начинать и заканчивать на границе разворотных полос. После окончания вспашки основных загонов запахивают разворотные полосы.
Глубокие разъемные борозды и высокие свальные гребни изменяют микрорельеф поля, что ухудшает водный и пищевой режимы почвы. При многократном использовании одного и того же способа вспашки образуются высокие свальные гребни и глубокие разъемные борозды и, чтобы не допускать этого, необходимо чередовать способы вспашки по годам и участкам.
При длине загона более 800 м можно использовать петлевой способ вспашки с чередованием загонов вспаханных всвал и вразвал. При петлевом способе вспашки загоны через один пашут всвал, а загон между ними — вразвал. При этом в стыках между загонами не будет образовываться разъемных борозд и свальных гребней.
На загонах, длина которых менее 800 м, более производительным будет беспетлевой комбинированный способ вспашки. При этом ширина загона должна быть равна 8 радиусам поворота трактора с плугом, так как загоны в свою очередь делятся на 4 части, а для беспетлевого поворота в конце загона необходима полоса в 2 радиуса поворота агрегата. Сначала пашут вразвал, начиная с третьей части загона и переезжая на первую его часть, затем пашут всвал 4-ю, а потом 2-ю части.
Использование петлевого и беспетлевого способов уменьшает число свальных гребней и разъемных борозд.
Перед началом вспашки на концах полей отбивают поворотные полосы, ширина которых устанавливается в зависимости от радиуса поворота пахотного агрегата: для тракторов с прицепными плугами — 18—28 м, с навесными плугами —8 — 14 м. Необходимо вспашку начинать и заканчивать на границе разворотных полос. После окончания вспашки основных загонов запахивают разворотные полосы.