Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




18.04.2024


18.04.2024


15.04.2024


15.04.2024


10.04.2024


25.03.2024


23.03.2024


17.03.2024





Яндекс.Метрика





Окараванивание гидроторфа агрегатами системы ВИМТа. Организация работ по механизированной уборке и окараваниванию торфа



 Способ окараванивания является полностью механизироваиным и наиболее совершенным. Его применение возможно лишь на полях гидроторфа. Разбросанность полей сушки при машинноформовочных способах при короткой длине полей  делает  невыгодным применение на них агрегатов системы ВИМТа.


 


Как уже показано выше, основными элементами уборки и окараванивания гидроторфа по схеме ВИМТа являются три процесса:


 


1)   Сбор воздушно-сухого торфа с поверхности полей сушки  и погрузка его на транспортирующее устройство.


2)    Транспортирование торфа к месту выкладки караванов.


3)    Штабелевание — окараванивание торфа.


 


Сбор воздушно-сухого торфа и погрузка его на транспортирующее устройство осуществляется сборочно-погрузочной машиной УМК, представляющей собой видоизмененную конструкцию СКИ-1 (сборочно-погрузочной машины для кускового торфа  системы Инсторфа).


 


Транспортирование торфа за пределы полей сушки может осуществляться двумя видами транспортирующих средств — транспортерами или тракторными поездами. Вопрос о применении транспортеров остается пока открытым, так как до настоящего времени еще не удалось найти конструкции, полностью удовлетворяющей производственным условиям. Существующие в торфяной промышленности транспортеры ЛТШ (лотковый транспортер) и канатно-ленточный транспортер Инсторфа.


 


Иначе обстоит дело с окараваниванием с помощью тракторных поездов. Массовый выпуск в СССР гусеничных тракторов для сельского хозяйства (СТЗ-3) создает возможность использования их в качестве тягачей для окараванивания торфа при условии лишь незначительных переделок: уширения гусениц для достижения минимального удельного давления на грунт (0,2— 0,3 ;лт/сма) и создания дополнительной коробки скоростей, которая давала бы скорость передвижения трактора, равную скорости уборочной машины УМК. Такие тракторы (СТЗ-8) мощностью 50 л. с. торфяная промышленность получает уже в 1938 г.


 


Наиболее рациональными типами тракторных прицепов являются гусеничные платформы с установленными на них съемными кузовами (кюбелями). Штабелюющая машина должна представлять собой перегрузочный кран на гусеничном ходу, причем в качестве временного средства для перегрузки торфа в караваны используются пеньевые краны, для чего только удлиняется стрела крана и устанавливается контргруз.


 


 Механизированная уборка и окараванивание требует соблюдения следующих основных положений при организации работ:


 


1)Караваны торфа должны располагаться параллельно валовым канавам. Такое расположение определяется, с одной стороны, требованием получения в караванах торфа одинаковой влажности, а с другой — схемой механизированного   процесса уборки, в которой уборочная машина УМК и тракторные поезда могут перемещаться только вдоль картовых канав.


 


2) Уборка торфа в караваны должна производиться в той же последовательности, в которой ведется разлив гидромассы, а производительность уборки должна соответствовать производительности разлива.


 


3)  В зависимости от схемы разлива гидромассы расстояние между местами выкладки караванов и дальность окараванивания принимается:


 


а) При разливе на 1000 м в каждую сторону — дальность окараванивания будет также 1000 м, а расстояние, получаемое между осями караванов, == 2000 м.


б) При разливе на 1500 м в каждую сторону — дальность окараванивания составит 750 мм, а расстояние между осями караванов 1500 м.


 


4)  Торф, подлежащий уборке, должен находиться на полях сушки  в валках, расположенных  на картах по определенной схеме.


 


5) Участки полей сушки гидроторфа, предназначенные для механизированной уборки и окараванивания, должны быть подготовлены с особой тщательностью. Поверхность карт должна быть ровной, без углублений и бугров и совершенно освобожденной от пня. Ширина полезной площади карт должна быть совершенно одинаковой по всей их длине. При поперечном сечении карты в 25 м ширина нетто должна быть 21—22 м, при картах в 30 м ширина нетто должна быть 26—27 м.


 


Осушительная сеть должна содержаться в полной исправности и чистоте. Нельзя допускать засоренных или залитых гидромассой канав. Нельзя работать с механизмами на картах, где не убраны низы старых штабелей. Соблюдение всех перечисленных условий является совершенно необходимым для нормальной работы механизмов.