Иногда, особенно у владельцев старых заслуженных автомобилей, возникают серьезные проблемы с состоянием кузова. Иногда это не слишком критично, и повреждение можно недорого и необременительно устранить технологией RDS - а именно - удаление вмятин без покраски автомобиля, благодаря вытягиванию вогнутого металла с помощью специальных армированных крючков и зацепов. Но порой, кузовная поверхность, вследствие коррозии или слишком сильного повреждения, не выдерживает, и в экстерьере вашего автомобиля возникает самая настоящая дыра.
Дырка в корпусе - это уже серьезно, по-хорошему тут требуется подключать настоящих сварщиков с газовым оборудованием, выполнять полный
кузовной ремонт. Однако если пробоина не превышает размеров коробка спичек, для любителей повозиться в гараже есть способ самостоятельной коррекции подобного дефекта.
Самый простой рецепт коррекции повреждения в случае минимального диаметра дырки в кузове, это плотно зашпаклевать дефект специальным составом, содержащим стекловолокно. Но специалисты не рекомендуют прибегать к данному легкому пути, так как влага все равно проникает внутрь подобной заплаты, и на этом месте с течением времени образуется неприглядный "пузырь", взламывающий покраску и существенно портящий внешний вид автомобиля. Если удаление вмятин без покраски вам уже не поможет, то обратитесь ко второму способу.
Более надежное средство для самостоятельного вмешательства и исправления дефекта на кузове - это поставить настоящую заплату из металла. В этом умельцам поможет кусочек стали или любого другого подходящего сплава, а также обычный паяльный аппарат, который еще с советских времен есть почти у каждого мужчины.
Если дыра имеет коррозийное происхождение, и по ее краям располагается ржавчина, то можно воспользоваться особым преобразователем ржавчины из кислоты для создания паяльного флюса-припоя.
Когда заплата встает на место, можно строительным уровнем проверить, не выдается ли она за границы остальной поверхности кузова. Если это так, то молотком требуется "утопить" заплату ниже уровня остального кузова.
Дальше все традиционно: место тщательно зачищается мелкодисперсной "шкуркой" или наждачным листом. Все следы ржавчины уничтожаются вплоть до чистого, неповрежденного металла. Дальше на это место тонким слоем кладется автомобильная классическая шпаклевка. Слой, по советам специалистов, не должен превышать толщину в три миллиметра.
В случае удаления вмятин без покраски, о проблемах и сложностях предварительной грунтовки места повреждения можно забыть. Но в случае наложения заплаты к грунту нужно отнестись очень ответственно. Грунтуется двумя слоями - кислотно-фосфатным, а затем акриловым.
Удобно в этом случае пользоваться баллончиками с краской, так как обычно в гаражах нет специального компрессорного оборудования. Те, кто ремонтировал кузов таким способом с помощью наложения заплаты, утверждают, что такая заплата служит долго и без особых проблем.