Подшипниками называют детали, которые предназначены минимизировать нагрузку на смежные элементы, находясь между двумя валами. По их внешнему виду можно сказать, что они сделаны по одному принципу. Но у них есть много разновидностей, а также производителей, уровней качества и цен.
Ориентируясь в видах и производителях, потребитель может купить достойный продукт. Одним из популярных продавцов подшипников надо назвать ООО "КАТИКС", это организация, которая продает детали высокого качества. Они доказали свою эффективность на практике и заслуживают доверия покупателей.
Разновидности подшипников
Чтобы деталь встала на свое место и выполняла все функции, которые от нее ожидаются, при покупке надо понимать, что существует не одна их разновидность:
• Шариковые. Обеспечивают большую скорость вращения.
• Роликовые цилиндрические. Имеют вид цилиндров, что распределяют радиальный тип нагрузок. Их несущая способность при этом выше, чем у предыдущих.
• Роликовые конические. Это ролики, которые расположены под наклоном к оси вращения, что позволяет работать с обоими видами нагрузок.
• Двухрядные самоустанавливающиеся. Конструкция, имеющая 2 ряда шариков или роликов, которая подстраивается под состояние оборудования и работает даже при возникновении искривлений.
• Игольчатые. Принцип напоминает цилиндрический, только диаметр элементов близок к иголкам.
• Шариковые упорные. Предназначены выдерживать повышенные осевые типы нагрузок. Имеют шарики в 1-2 ряда, которые и обеспечивают приличную скорость вращения.
• Роликовые упорные. Как и шариковые, только радиальные нагрузки не тянут.
Зная эти разновидности, покупатель получает возможность сделать правильный выбор. Осталось только узнать принципы подбора.
На что обращать внимание при выборе
Главное, что должно стать целью - исходный механизм, для которого нужен подшипник. Если двигатель можно назвать обычным, то шариковый вариант ему точно подойдет, это самый популярный вид замены. Ведь они вращаются быстрее цилиндрических, обеспечивают большую скорость работы оборудования.
А вот роликовые, например, считаются более надежными, их используют для некоторых подъемных кранов, ж/д транспорта, крупных движков и редукторов. Игольчатый вариант предпочтительно брать для двигателей самолетов, крупной техники и строительной техники.