Необычным видом подшипниковой продукции являются втулки скольжения из биметалла, также известные как биметаллические подшипники скольжения, отличающиеся от классических аналогов более простой и дешевой конструкцией. Внутри них нет шариков, сепараторов, вращающихся роликов, иголок или других сложных элементов, что позволяет добиться выгодной себестоимости производства.
Биметаллические втулки скольжения имеют вид гильзы и вкладыша в форме круглого кольца с плоскими широкими стенками, предназначены для монтажа между гнездом корпуса и вращающимся валом. Основная задача таких элементов – разделение вращающихся частей узла или механизма, чтобы они в процессе движения не вступали в сопровождающийся трением непосредственный контакт друг с другом.
Производство подшипников скольжения из биметалла выполняется из особых видов сплавов с антифрикционными свойствами, характеризующихся минимальной величиной значения трения. Такие втулки относятся к подшипниковым изделиям радиального типа, поскольку рассчитаны на одноименный вид эксплуатационных нагрузок. Их применение уменьшает трение в процессе эксплуатации техники и механизмов, снижает связанный с этим явлением нагрев, продлевает срок службы конструкции, максимально сокращает нагрузку.
Втулки скольжения (биметаллические подшипники скольжения) востребованы в целом ряде отраслей – в машиностроении и станкостроении, в горнодобывающей промышленности. Их применение снижает силу трения, уменьшает скорость износа, сокращает риск поломок дорогостоящего оборудования. Высокий спрос обусловлен не только доступными ценами на втулки скольжения в
интернет-магазине «Альфаберинг», но и целым рядом эксплуатационных преимуществ:
• устойчивость к радиальным и другим нагрузкам;
• практически нулевая вероятность коррозии;
• доступная цена в сравнении с аналогами;
• высокая плотность используемых материалов;
• стойкость к истиранию и повреждениям;
• бесперебойная работа при высокой влажности;
• устойчивость к перепадам температуры.
Производство биметаллических подшипников скольжения осуществляется из биметаллов: как правило, для этого используются различные сочетания высококачественных сталей и цветных сплавов. Структура изделия многослойная. В большинстве случаев внутренний слой производится из бронзы. На поверхности и в конструкции имеются смазочные карманы, канавки или отверстия, облегчающие техническое обслуживание деталей. Основными биметаллами для производства втулок скольжения являются:
• пластичные бронзовые сплавы из меди и олова;
• бронза без олова с добавлением железа и алюминия;
• сплав бронзы с добавками в виде фосфора.
В продаже представлен широкий ассортимент биметаллических подшипников скольжения разных типов и
промышленных комплектующих. Производство втулок выполняется с применением высокоточной механической обработки заготовок, получаемых методом центробежного литья. Продукция востребована в целом ряде отраслей. Так, в агропромышленной сфере такие подшипники входят в состав дробильно-размольного оборудования, в станкостроении – являются важной деталью некоторых видов прессов, в машиностроении применяются в дорожной и сельскохозяйственной технике.
Цены на втулки скольжения из биметалла зависят от материала производства, типоразмера, наружного и внутреннего диаметра. В отличие от аналогов из чистой бронзы биметаллические подшипники скольжения более долговечные, а также предлагаются по более доступной цене. Внешний слой производится из стали, внутренний – из бронзовых сплавов, наносящихся путем спекания. Изделия самосмазывающиеся, рассчитаны на очень высокие нагрузки и большие веса, не нуждаются в сложном обслуживании.