Прогрев двигателя в минусовую температуру, необходимая процедура для его полноценной и надежной работы.
Существуют системы подогрева двигателя, которые встраиваются непосредственно в толстые патрубки. Такие устройства обладают высокой эффективностью и не требуют специальных навыков монтажа. Сегодня большим спросом пользуется предпусковой подогреватель
вебасто для дизельного двигателя, который навсегда позволит забыть о проблемах с запуском двигателя в зимнее время.
Патрубочные подогреватели пользуются широким спросом, так как просты в эксплуатации и универсальны. Не составит особого труда их врезать в контур используя навесное оборудование. Система довольно мощная с нагревателями ~3000Вт.
Существуют, так называемые, выносные электроподогреватели. Выпускаются, как отечественными производителями, так и зарубежными. Оснащены шлангами, температурными регуляторами, фиксаторами и представляют собой более сложную конструкцию. Американские системы можно приобрести только на заказ, их стоимость в разы выше российских.
Особое внимание у автолюбителей занимают подогреватели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Такие системы обладают малой мощностью до 1800Вт, и цены не "кусаются". Подогреватели, с принудительной циркуляцией, китайских производителей продают по цене в пределах 1500 руб, американские — до 25 000 руб.
Преимущества• Установить, такое оборудование, можно в любом автосервисе за небольшую плату.
• При наличии времени и желании можно произвести монтаж собственноручно.
• Очень большой выбор моделей.
• Не нуждается в особом уходе и простота эксплуатации.
Недостатки• Требуется наличие розетки 220В.
• Используя старые российские модели приходится открывать крышку капота для доступа к вилке. Обычно, в современных нагревателях, разъемы располагают на бампере.
• Не все модели работают надежно и долго. У китайского и российского оборудования есть погрешность в герметичности крышек. Во избежание протечки антифриза, приходится дополнительно использовать герметик.
• Приобретая китайскую продукцию с дополнительным оборудованием, желательно заменить входящие в комплект шланги. Пластмассовые переходники поменять на алюминиевые, и слабые держатели поменять на прочные и широкие хомуты.
Каждый автовладелец должен сам решить, какое оснащение ему больше подходит в соотношении цена-качество. И, желательно, перед установкой проконсультироваться у специалиста. В любом случае, подогревать двигатель, просто необходимо в сезоны холодов. И способов, с помощью какого оборудования это сделать, достаточно много.