С наступлением теплого сезона, когда сугробы на улице растаяли, ручьи растеклись, а лужи высыхают, автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены зимних покрышек на летние шины. В представленном ассортименте иногда путаются даже профессионалы – что уж говорить про простых водителей. Какая летняя резина лучше и на что обратить внимание при выборе? Споры на эту тему ведутся вот уже не первый десяток лет, с переменным результатом. К счастью, современный выбор летней резины позволяет подобрать своей машине «обувь» под любые задачи, тип дороги, климатические особенности местности, чтобы обеспечить комфортную езду и уверенное управление в пути.
Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется ориентироваться на показатели индекса скорости и нагрузки, рекомендованные производителем. Также немаловажное значение имеет посадочный размер – он должен полностью совпадать с уже имеющимися дисками, в противном случае не получится собрать колесо. А вот высотой и шириной профиля резины можно «играться» в небольших пределах в ту или иную сторону, в зависимости от требований, предъявляемых к разгону и торможению, управляемости в дождь, расходу горючего, мягкости езды. В целом ответ на вопрос «как выбрать летнюю резину» будет таким – ориентируйтесь на стиль вождения.
При агрессивном стиле вождения по качественной городской асфальтовой дороге очень важно добиться уверенного управления, отдав предпочтение широким покрышкам с заниженным профилем и увеличенным индексом скорости, например
225 60 r17 лето. Оптимальным решением для динамичной езды являются спортивные летние шины высокой производительности, обеспечивающие надежное сцепление с дорожным полотном. Но стоит помнить, что в этом деле не получится избежать компромиссов – чем шире колесо, тем хуже его поведение в дождливую погоду и по мокрому асфальту, тем длиннее тормозной путь.
Для размеренного и спокойного стиля вождения в условиях современного мегаполиса подойдут любые летние шины в соответствии с посадочным радиусом диска, а также рекомендованными производителем значениями индексов нагрузки и скорости. Универсальный вариант – резина с ненаправленным симметричным рисунком протектора. Если асфальт в городе оставляет желать лучшего, а улицы покрыты ухабами и трещинами, можно пойти по пути увеличения высоты профиля, для того, чтобы обеспечить более мягкую езду.
Тем, кто выбирает летнюю резину для длительных поездок по загородным трасам, необходимы покрышки с высокой надежностью и отличной управляемостью в условиях максимальных скоростей. Рекомендуется подобрать шины средней жесткости – их поверхность меньше нагревается при быстрой езде, а значит, дольше сохраняет исходные характеристики управляемости. Чтобы не потерять в устойчивости во время дождя, необходимо убедиться, что протектор имеет водоотталкивающие свойства и не боится аквапланирования. Хороший выбор – ненаправленная ассиметричная резина.
Для регулярной эксплуатации по проселочной грунтовой дороге или бездорожью желательно выбрать летние шины с глубоким, ярко выраженным «клыкастым» рисунком протектора. Как правило, это так называемые «внедорожные» покрышки повышенной проходимости, обеспечивающие уверенное преодоление песка, гравия, неровностей. Они весят больше классической резины, но лучше справляются с ездой в сельской местности. А для поездок по разбитой грунтовой колее рекомендуется выбрать летние грязевые шины с «тракторным» протектором, которым нипочем любые неровности.