Тарирование минеральных удобрений

12-10-2016, 19:02

Тарирование удобрений обусловлено техническими условиями, обязательными для всех заводов-поставщиков. В соответствии с этими требованиями удобрения должны упаковываться и отправляться следующим образом.
Аммиачная селитра упаковывается в крафтцеллюлозные, бумажные биту-мированные пятислойные мешки, весом нетто 35—40 кг.
На таре обозначается: наименование завода, название продукта, сорт, номер партии, вес нетто, номер стандарта. Как правило, аммиачная селитра отправляется в бумажных мешках, при этом на случай порчи их в пути или при разгрузке в каждый вагон кладется по 20—40 запасных порожних мешков.
Сульфат аммония отправляется в бумажных (трех- или пятислойных) мешках.
Цианамид кальция упаковывают в бумажные пятислойные мешки весом нетто 40 кг. В свою очередь, бумажные мешки вкладывают в рогожные кули, джутовые мешки, в фанерные или железные цилиндрические барабаны, причем не более чем до двух бумажных мешков в каждый вид названной тары.
Суперфосфат простой из апатита перевозят в мешках или навалом в закрытых вагонах, оборудованных плотными деревянными щитами, закрывающими обе двери. При водных и комбинированных (железнодорожных и водных) перевозках отгрузка должна производиться в мешках или кулях.
Суперфосфат гранулированный упаковывают в четырех- или пятислойные крафтцеллюлозные битумированные мешки весом 35—50 кг.
Суперфосфат простой из фосфоритов месторождения Каратау упаковывают в пятислойные крафтцеллюлозные мешки или отгружают навалом в закрытые вагоны. При водных и комбинированных (железнодорожных с водными) перевозках отгрузку проводят в крафтцеплюлозных мешках.
Томасшлак грузят навалом в специально приспособленные вагоны или отправляют в мешках.
Мука костяная белая (обесклеенная) упаковывается в мешки из ткани или бумаги, кули или ящики весом нетто не более 80 кг. Края мешков должны быть хорошо загнуты внутрь и зашиты.
По соглашению с потребителем, костяная мука отпускается и навалом в закрытых вагонах, оборудованных деревянными щитами, закрывающими обе двери.
Фосфоритная мука отгружается навалом в крытых вагонах, двери которых снабжены отправителем предохранительными щитами. В случае смешанных железнодорожных и водных перевозок фосфоритную муку упаковывают в четырех- и пятислойные крафтцеллюлозные мешки.
Хлористый калий упаковывают в пятислойные крафтцеллюлозные мешки весом нетто 40 кг. На мешках должно обозначаться: наименование завода, название и сорт продукта, номер партии, вес нетто и ГОСТ.
Тукосмеси упаковывают в четырехслойные бумажные крафтцеллюлозные мешки емкостью до 45 кг, пятислойные — емкостью до 50 кг, тканевые мешки емкостью до 70 кг, проклеенные крепованной бумагой или пропитанные гидроизоляционными составами.
При транспортировании тукосмесей водно-смешанным путем или в глубинные пункты допускается отгрузка их в той же таре, но при этом четырехслойные мешки должны быть обшиты рогожей или циновкой, а пятислойные битумированы.
Удобрительные смеси для ширпотреба (огородная, цветочная, плодово-ягодная, плодово-ягодная с бором). Удобрительные смеси расфасовывают по 1,3, 5 и 1 кг в картонные коробки или двух-трехслойные крафтцеллюлозные пакеты с внутренним слоем, пропитанным влагонепроницаемым составом.
По согласованию с потребителем допускается расфасовка в битумиро-ванные четерых-пятислойные мешки, картонные коробки или фанерные ящики емкостью до 35 кг.
Плодово-ягодная смесь для комнатных, цитрусовых культур расфасовывается в коробки или пакеты емкостью 100, 250 и 500 г.
Картонные коробки мелкой расфасовки оклеивают сплошной красочной этикеткой.
На пакеты (а также на картонные коробки крупной расфасовки, мешки и ящики) наклеивают отдельные красочные этикетки.
На этикетках указывают: название продукта, завода-изготовителя, Министерства и его Главка, номера партии и технических условий, процентное содержание питательных элементов, вес нетто, а также способ употребления и хранения продукта и его цену.
Пакеты и картонные коробки мелкой расфасовки дополнительно упаковывают в крафтцеллюлозные мешки и наклеивают на них соответствующую этикетку.
Упакованную продукцию транспортируют в закрытых вагонах, контейнерах или автомашинах.